В объективе камеры, или как проект O Vision перенес нас в ближайшее будущее | Город | Time Out
Город

В объективе камеры, или как проект O Vision перенес нас в ближайшее будущее

20 октября 2020
6 мин
В объективе камеры, или как проект O Vision перенес нас в ближайшее будущее

O Vision – IT-компания полного цикла, базирующаяся в Петербурге, в которой трудятся разработчики, сборщики, установщики и специалисты отдела менеджмента. Ребята сами разрабатывают умные системы для бизнеса и производят их. За полтора года компания реализовала более 50 проектов, облегчив бизнес-процессы для таких монстров, как «Газпром Нефть», Orange, РЖД, Benua Page, Petro Frigo, ЕТС, Синара Транспортные Машины и других, а также – что не менее важно ‒ жизнь студентов ЛЭТИ и Политеха. TimeOut побеседовал с одним из основателей компании – Михаилом Козловым ‒ и расспросил его, как такой молодой команде в рекордно короткие сроки удалось воплотить в жизнь сложнейшие проекты.

‒ Нашим читателям знакомы и понятны технологии распознавания лиц ‒ спасибо Apple! Но вот улыбнуться в камеру, чтобы дверь открылась ‒ это история из ближайшего будущего. Или нет? Расскажите о вашем проекте.

Михаил Козлов рассказывает об IT-проекте O Vision

‒ Экосистема O Vision делится на два продукта: бесконтактная пропускная система O Gate и бесконтактная система мгновенной оплаты O Pay. Общая характеристика – увеличенная в 7 раз скорость (по сравнению с наиболее распространенными системами), элементарность использования, безопасность и способность к эволюции. К примеру, в самом начале пандемии COVID-19 команда разработала для РЖД систему бесконтактного замера температуры, что помогло обеспечить безопасность и пропуск до 15 тысяч человек в день без очередей.

‒ Говорят, вы оснастили еще «Тинькофф Арену» одной из ваших систем, бесконтактно замеряющей температуру. Благодаря ей 3000 посетителей мероприятия спокойно и без очередей проходили через центральный вход. И это здорово и очень удобно во времена «повышенной готовности».

‒ Согласен! Больше того ‒ теперь наши системы будут стоять на всех ивентах, которые проводятся на «Тинькофф Арене». И это действительно весьма актуально сейчас для многих крупных площадок.

‒ А дорого ли стоят ваши системы? Вот, например, если ТСЖ жилого дома или бизнес-центр решат провести апгрейд своей пропускной системы – они смогут к вам обратиться?

‒ Мы выбрали две модели взаимодействия с заказчиками. Первая ‒ это модель подписки: она более бюджетная, гибкая и удобная, подходит для малого и среднего бизнеса. Вы можете взять оборудование в аренду ‒ цены весьма приемлемые, тариф зависит от модификации устройства. Эта модель позволяет установить устройство и – по большому счету ‒ забыть про обслуживание, интеграцию и т.п. Мы всё берем на себя и в течение месяца занимаемся полной поддержкой заказчика: он просто эксплуатирует оборудование. Контракт заключается на год. Если вам надоело наше оборудование, или вы считаете его неактуальным, вы вправе его снять.

Вторая модель ‒ для более крупных организаций, которым необходимо брать оборудование на баланс. Им комфортнее купить. В этом случае мы работаем по второй модели ‒ модели продажи. Цена системы зависит от запросов и нужд каждой конкретной компании. К комплекту оборудования прилагается год бесплатного обслуживания, а затем мы заключаем договор обслуживания и в его рамках взаимодействуем с клиентами.

‒ Высокие технологии избавляют нас от необходимости делать излишние «телодвижения», а также решают вопрос с несанкционированным доступом. В эпоху повышенной бдительности, которую спровоцировал и ковид в том числе, спрос на ваши разработки возрос?

‒ Индустрия системы распознавания лиц хорошо развита в России. Есть компании Vision Labs, Ntechlub, которые уже давно на рынке, но они фокусируются на алгоритмах, софте, пишут решения для видеоаналитики, распознавания людей в потоке, для банковского сектора, ПО и т.д. VisionLabs, например, сейчас переключился исключительно на Сбербанк и полностью покрывает все их потребности.

Получается, что мы единственные и первые, кто разрабатывает, производит, продает, инсталлирует и обслуживает высокотехнологичное оборудование. И да ‒ спрос возрос.

‒ Мы знаем, что вашим умным системам доверяют, в том числе, и крупнейшие российские компании. Каково это ‒ строить высокотехнологичный бизнес в России?

‒ В России очень много талантливых разработчиков, но наш большой плюс заключается в том, что мы собрали классную команду, которая способна реализовать самые смелые проекты. Каких-то трудностей на своем пути мы не встречаем, наоборот, даже получаем поддержку от государства.

В России очень интересно и перспективно развивать бизнес в сфере IT

Нас, например, поддерживает московское Агентство стратегических инноваций. Недавно я стал участником программы этой организации, и теперь они продвигают наш проект в те области и компании, которые нам важны: «Газпром», «Лукойл», Метрополитен, «Транснефть», школы и другие. Старт программы Агентства был дан месяц назад, а уже мы общаемся с «Газпромом», они тестируют наши устройства, ведем переговоры с московским метрополитеном. В России, по моему мнению, классно развивать бизнес, тем более IT!

‒ Как собрать команду, которой будут по силам крутые проекты? И как стать частью вашей команды?

‒ Когда мы только начали собирать команду, мы сделали ставку на молодых, амбициозных специалистов из различных областей. Такой же подход практикуется, например, у «Тинькофф». Мы собрали команду, подающую большие надежды, и не ошиблись – сейчас это уже высококлассные специалисты, руководители направлений и департаментов – всего порядка 40 человек. И если нам требуется новый сотрудник, мы очень педантично относимся к его поиску ‒ у нас трехэтапная система отбора: 1) личный контакт ‒ мы общаемся с человеком, он общается с нами, мы понимаем, насколько обеим сторонам интересно продолжать это общение; 2) техническое задание ‒ с его помощью мы оцениваем потенциал человека и, что еще важнее, степень его ответственности; 3) после прохождения второго этапа мы приглашаем кандидата на финальное собеседование с топ-менеджментом и командой, справедливо полагая, что не только руководство должно подбирать новых сотрудников, но и сама команда – ведь им предстоит работать вместе.

Мы собрали команду, подающую большие надежды, и не ошиблись – сейчас это уже высококлассные специалисты, руководители направлений и департаментов

Мы создаем комьюнити людей. Это касается, в первую, очередь отдела разработки, а вот если мы говорим о коммерсантах, то тут мы фокусируемся на поиске людей с опытом работы в крупных компаниях из схожих отраслей, чтобы они пришли со своей наработанной базой и обогатили компанию новыми полезными контактами и связями.

‒ Напоследок вопрос «культурологический»: что читают, слушают, смотрят работники высоких технологий?

‒ Я лично читаю Rusbase, vc.ru, ink, стараюсь смотреть все это в телеграмме, потому что это удобный для меня канал, стараюсь смотреть колонки (утренние или вечерние). Не очень много времени на это, но стараюсь его изыскивать, чтобы быть в курсе происходящего в нашей сфере и в целом в стране. Даже в обычных, казалось бы, новостях периодически всплывают какие-то вещи, которые мы можем применить на пользу нашего проекта ‒ поучаствовать в каком-то проекте, конкурсе, выставке и т.д.

Подробнее о компании и ее инновационных проектах можно почитать на официальном сайте ovision.ru