Как эпидемия коронавируса влияет на индустрию моды
Christophe Petit Tesson/Rex ©

В декабре 2019 года в китайском городе Ухань вспыхнула эпидемия вируса COVID-19. Число заразившихся во всем мире растет с каждым днем, многие страны и города закрыты на карантин. Огромные убытки терпят и бренды из-за закрытия магазинов и складов, нестабильной ситуации на фондовых биржах, проблем с логистикой и туризмом. Time Out рассказывает, как ситуация с коронавирусом повлияла на модную индустрию.

Приостановка производства

Фото: Macau Photo Agency on Unsplash ©

Для индустрии моды Китай давно стал центром производства: тут одежду, обувь и аксессуары производят как люксовые, так и демократичные бренды. Из-за карантина люди не могут выходить на улицу, и крупные фабрики прекратили свою работу. Согласно вышедшему в начале марта отчету ООН, текстильная промышленность уже потеряла $1,5 миллиарда из-за остановки работы фабрик в Китае и задержек поставок в другие страны.

Карантин

Фото: Olivier Matthys/Shutterstock ©

Из-за эпидемии крупнейшие бренды вынуждены закрывать торговые точки: так, многие (в некоторых случаях — все) магазины одежды закрылись в Китае, Италии, Испании, США, Австралии и других странах. Это распространяется не только на модную индустрию, но и на другие сферы торговли: например, магазины шведской мебельной сети IKEA из-за нового коронавируса закрылись по всему миру.

Отмена показов

Фото: Shutterstock ©

Весенние недели моды в Милане и Париже успели пройти почти без отмен — только шоу Armani происходило без зрителей. Отменили недели моды в Сеуле и Токио, Шанхайская должна пройти в онлайн-формате. Gucci отменили показ своей круизной коллекции в Сан-Франциско, Prada — в Токио, Ralph Lauren — в Нью-Йорке. Основная неделя моды в России, Mercedes-Benz Fashion Week, тоже отменена из-за угрозы распространения вируса. Кроме того, многие модные редакторы, блогеры, байеры и инфлюенсеры отказались посещать весенние недели моды, поэтому на показах было значительно меньше людей.

Туризм

Фото: Reuters ©

Многие страны закрыли свои границы для иностранцев, тем самым полностью остановив поток туристов, которые намного чаще покупают одежду локальных марок. Кроме того, в Европе основными покупателями люксовых брендов уже давно стали туристы из Китая — но сейчас им запрещено выходить из дома и тем более выезжать за границу.

Исследование Bernstein и Boston Consulting Group показывает, что потери люксовых модных брендов составят от €30 до €40 миллиардов — столько денег компании потеряют из-за отсутствия спроса со стороны китайских покупателей.