Омский кинофильм претендует на участие в «Кинотавре» | Город | Time Out

Омский кинофильм претендует на участие в «Кинотавре»

Кирилл Янчицкий   13 апреля 2010
3 мин
Омский кинофильм претендует на участие в «Кинотавре»
В основном на показе побывали журналисты, а также актеры, снявшиеся в фильме. Перед просмотром о фильме рассказал его режиссер Максим Дьячук.





— Фильм создавался нашей небольшой творческой командой. Кроме меня это арт-директор Дина Грин, композитор и звукорежиссер Игорь Фауст, а также все актеры. Помогали нам Константин Шерстобитов и Алексей Радулов. По сути, мы снимали без поддержки и каких-либо инвестиций, на свои средства. Работа длилась почти 10 месяцев. Планируем провести ряд показов — в прокате фильм будет идти в «Галактике» с 15 апреля. Далее фильм, возможно, пойдет и в других кинотеатрах.

Я считаю, это первый случай в истории, когда кино о Великой Отечественной войне с батальными сценами снималось абсолютно на энтузиазме. Вообще, жанр военной драмы меня давно привлекал, также мы планируем поучаствовать в каких-нибудь фестивалях. Мы изначально планировали сделать фильм для программы «Кинотавра» в номинации работ до 40 минут.

Сценарий я искал почти шесть месяцев, обращался на сайт scenarist.ru, в различные творческие группы. То, что приходило — из Москвы, Питера, —было привязано к полнометражному кино. О битве за Москву, обороне Брестской крепости… А нам нужно было уместить фильм в рамки танкового полигона и деревни Березовка, где проходила съемка. Такого сценария не нашлось, и мы решили написать его сами.




— Чего вы ждете от «Кинотавра»?

— Для начала надо попасть в программу. Прежде всего хочется, чтобы как-то заметили. Повторюсь: чтобы развивать кино, нужно выходить на более солидный уровень.




— Владислав, как вы получили предложение сниматься?

Актер Владислав Пузырников:

— Максим вообще обладает долей хорошего авантюризма. Просто как обычно был звонок, предложение пообщаться, посмотреть сценарий. В общем-то, было довольно дежурно, поскольку до того работали вместе — в рекламе. Конечно, было интересно, как и всем ребятам, которые поучаствовали, поскольку обычно у нас нет таких возможностей, как в Москве и Питере — попробовать себя в кино, сериале. Я играю немецкого офицера, такой собирательный образ, как, думаю, у всех. Мы что-то и сочиняли на репетициях здесь, в Лицейском театре.




М. Д.:

— Безусловно, как режиссеру мне было сложно, поскольку работа с актерами требует времени и тщательной подготовки. У нас все было очень быстро, в идеале хотелось бы поработать с месяц, подточить, доработать… Но сделали, думаю, все возможное. Львиную долю советских и немецких солдат сыграли актеры Театра-студии Александра Гончарука. Алексей Сафронов вообще сыграл четыре роли — советского солдата, немецкого, потом снова советского, еще раз немецкого.




— Насколько там сложная компьютерная графика? В пресс-релизе написано, что нарисованы танки, самолеты…

М. Д.:

— Не скажу, что она очень сложная, она нужна была для придания масштаба сценам, для украшения каких-то кадров. Была бы команда больше — графика была бы лучше. Но вот я видел показываемый сейчас на Первом канале документальный фильм «Великая война» и знаете, в принципе, у нас даже получше графика.




Действие картины происходит в 1943 году за три дня до Курской битвы. Это как бы взгляд на войну наших современников, а сюжет вымышленный. В финале задействованы кадры военной хроники. Для ветеранов войны студия организует специальный бесплатный сеанс ближе к 9 мая, в каком кинотеатре — будет объявлено дополнительно.



В основном на показе побывали журналисты, а также актеры, снявшиеся в фильме. Перед просмотром о фильме рассказал его режиссер Максим Дьячук.


— Фильм создавался нашей небольшой творческой командой. Кроме меня это арт-директор Дина Грин, композитор и звукорежиссер Игорь Фауст, а также все актеры. Помогали нам Константин Шерстобитов и Алексей Радулов. По сути, мы снимали без поддержки и каких-либо инвестиций, на свои средства. Работа длилась почти 10 месяцев. Планируем провести ряд показов — в прокате фильм будет идти в «Галактике» с 15 апреля. Далее фильм, возможно, пойдет и в других кинотеатрах.

Я считаю, это первый случай в истории, когда кино о Великой Отечественной войне с батальными сценами снималось абсолютно на энтузиазме. Вообще, жанр военной драмы меня давно привлекал, также мы планируем поучаствовать в каких-нибудь фестивалях. Мы изначально планировали сделать фильм для программы «Кинотавра» в номинации работ до 40 минут.

Сценарий я искал почти шесть месяцев, обращался на сайт scenarist.ru, в различные творческие группы. То, что приходило — из Москвы, Питера, —было привязано к полнометражному кино. О битве за Москву, обороне Брестской крепости… А нам нужно было уместить фильм в рамки танкового полигона и деревни Березовка, где проходила съемка. Такого сценария не нашлось, и мы решили написать его сами.

— Чего вы ждете от «Кинотавра»?

— Для начала надо попасть в программу. Прежде всего хочется, чтобы как-то заметили. Повторюсь: чтобы развивать кино, нужно выходить на более солидный уровень.

— Владислав, как вы получили предложение сниматься?

Актер Владислав Пузырников:

— Максим вообще обладает долей хорошего авантюризма. Просто как обычно был звонок, предложение пообщаться, посмотреть сценарий. В общем-то, было довольно дежурно, поскольку до того работали вместе — в рекламе. Конечно, было интересно, как и всем ребятам, которые поучаствовали, поскольку обычно у нас нет таких возможностей, как в Москве и Питере — попробовать себя в кино, сериале. Я играю немецкого офицера, такой собирательный образ, как, думаю, у всех. Мы что-то и сочиняли на репетициях здесь, в Лицейском театре.

М. Д.:

— Безусловно, как режиссеру мне было сложно, поскольку работа с актерами требует времени и тщательной подготовки. У нас все было очень быстро, в идеале хотелось бы поработать с месяц, подточить, доработать… Но сделали, думаю, все возможное. Львиную долю советских и немецких солдат сыграли актеры Театра-студии Александра Гончарука. Алексей Сафронов вообще сыграл четыре роли — советского солдата, немецкого, потом снова советского, еще раз немецкого.

— Насколько там сложная компьютерная графика? В пресс-релизе написано, что нарисованы танки, самолеты…

М. Д.:

— Не скажу, что она очень сложная, она нужна была для придания масштаба сценам, для украшения каких-то кадров. Была бы команда больше — графика была бы лучше. Но вот я видел показываемый сейчас на Первом канале документальный фильм «Великая война» и знаете, в принципе, у нас даже получше графика.

Действие картины происходит в 1943 году за три дня до Курской битвы. Это как бы взгляд на войну наших современников, а сюжет вымышленный. В финале задействованы кадры военной хроники. Для ветеранов войны студия организует специальный бесплатный сеанс ближе к 9 мая, в каком кинотеатре — будет объявлено дополнительно.