В кинотеатр на карантине: Выпуск 1. «Кино со всего света»

В кинотеатр на карантине: Выпуск 1. «Кино со всего света»

Валерия Цыганова   24 апреля 2020
6 мин
В кинотеатр на карантине: Выпуск 1. «Кино со всего света»

Мы не можем отправиться в кинотеатр на самоизоляции, но к нашим услугам множество онлайн-ресурсов, которые на время пандемии вполне могут заменить поход в кино. Time Out запускает цикл «В кинотеатр на карантине»: каждую пятницу мы будем рассказывать о 5 непохожих друг на друга фильмах, которые вы могли упустить из вида. Тема первого выпуска — «Кино со всего света».


«Фокстрот», Израиль, 2017

Foxtrot

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Где посмотреть:

 

 

 

 

 

 

Где посмотреть:

Самуэль Маоз режиссер настолько прямолинейный, правдивый и человеколюбивый, что порой даже кажется жестоким. Поэтому израильский минкульт его критикует, а жюри Венецианского фестиваля, наоборот, пестует. Первый фильм Маоза, «Ливан» 2009 года, был удостоен Золотого льва, второй, «Фокстрот» 2017-го, — Серебряного. И если в случае с дебютом у кого-то еще оставались сомнения насчет объективности награды, то качество второй ленты их развеяло окончательно. Более чем убедительный, завораживающий «Фокстрот» единогласно был признан шедевром.

Режиссер: Самуэль Маоз

В ролях: Лиор Ашкенази, Сара Адлер, Йонатан Ширай, Шира Хаас

Два шага вперед, два вправо, столько же назад и влево. Замкнутая трехактная структура фильма повторяет схему незамысловатых движений, не раз обыгрывая название и возвращая танцующих в отчаянии героев в исходную точку. За время, которое потребуется повествованию на круг, грустная история потерявших сына Фельдманов, развернув множество смыслов, вырастет во всеобщую трагедию — погрязшего в необъявленной и бесконечной войне и обреченного на поражение мира.

 

«Капернаум», Ливан, 2018

Capharnaüm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Где посмотреть:

 

 

 

 

 

 

Где посмотреть:

Название картины представительницы нового арабского кино Надин Лабаки «Капернаум» недвусмысленно отсылает зрителя прямиком к древности и Новому Завету. Повествование, напротив, стремительно бросает нас в современность, руководствуясь заветами неореалистов. События фильма разворачиваются в Бейруте. Все действующие лица этой истории были найдены на улице, и жизнь их ничем от показанного в фильме не отличалась. Первый же сюжетный узел парадоксален: 12-летний Зейн подает на родителей в суд за то, что они дали ему жизнь.

Режиссер: Надин Лабаки

В ролях: Зейн Аль Раффеа, Йорданос Шифероу, Болуватифе Трэжа Банкоул, Кавсар Аль Хаддад

Остросоциальный, без подтекстов и закадровых метафор, фильм этот прост и одновременно с этим сложен. И столько в нем чистой, искренней надежды на возможность в том числе и посредством кино что-то в этом несправедливом мире изменить, что заключительная улыбка юного Зейна проливается с экрана практически новозаветным светом. После показа фильма в Каннах 15 минут в зале не смолкали овации, лента получила Приз жюри. И изменила-таки мир к лучшему: Зейн теперь живет в Норвегии и, как и все дети, ходит в школу.

 

«Бог существует, ее имя — Петруния», Македония, 2019

Gospod postoi, imeto i' e Petrunija

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Где посмотреть:

 

 

 

 

 

 

 

Где посмотреть:

 

Македонская картина «Бог существует, ее имя — Петруния» чаще всего маркируется как феминистская, хотя и эту тему, и отраженные в названии вопросы веры деликатно обходит. События фильма хронологически укладываются в сутки. В них много занимательных деталей и штрихов к портрету Петрунии, но ключевым моментом становится неожиданное и для самой героини нарушение вековой религиозной традиции. Каждый год на Богоявление в ледяную реку бросается Святой Крест — мужское население ныряет за ним на соревновательной основе. В этот раз крест будто бы сам поплыл в руки Петрунии, и поддавшись порыву, она его вытащила. Тут-то и начались ее злоключения: разъяренные мужчины, полицейский участок, журналисты, проклятия предков, угрозы и бесконечные попытки поставить ее на место.

Режиссер: Теона Стругар Митевска

В ролях: Зорица Нюшева, Лабина Митевска, Стефан Вуйисич

Действительно стоит увидеть, как при помощи юмора, интонации и великолепной режиссуры Теона Стругар Митевска со своей Петрунией выходят из этой ситуации. Быть человеком это прежде всего быть свободным, а Бог все-таки шире привычных ритуалов, — примерно так прозвучит этот гуманистический фильм. Актуальное — в том числе (если не более) для России — и очень теплое кино. Кстати, призы экуменического жюри и гильдии немецкого арт-хауса Берлинале-2019.

 

«Прощание», США-Китай, 2019

The Farewell

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Где посмотреть:

 

 

 

 

 

 

Где посмотреть:

 

«Основано на реальной лжи», — значится на афише «Прощания» — американка по паспорту и китаянка по происхождению Лулу Ванг сняла его по мотивам своей собственной жизни. Это история начинающей писательницы Билли и ее семьи, съезжающейся со всех концов света в родной Чанчунь на прощание с бабушкой. Най Най умирает, но согласно традиции пребывает в неведении о своем состоянии. Чтобы не нарушить ее покой, последнюю встречу семья заботливо обыгрывает свадьбой.

Режиссер: Лулу Ванг

В ролях: Аквафина, Чжоу Шучжэнь, Икс Майо, Лу Хун

Для Билли эта ложь станет своеобразным рубежом, границей между мирами, в неразрешимо неоднозначный конфликт которых и вырастет в конечном итоге фильм. Особое преимущество «Прощания» — сдержанность: он не кричит, не рыдает и не упрощает то, что было очень соблазнительно упростить. Отличный финал звучит по-восточному мудрым многоточием, а в палитре эмоций обнаруживаются краски от мрачно-серых до комедийно-праздничных. На фестивале независимого кино Sundance картина получила приз зрительских симпатий, а по окончанию года вошла почти во все значимые списки лучших фильмов.

 

«Наше время», Мексика, 2018

Nuestro tiempo

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Где посмотреть:

 

 

 

 

 

 

Где посмотреть:

 

Сюжет «Нашего времени» Карлоса Рейгадаса — запутанные открытые отношения пары мексиканских интеллектуалов: Хуан, известный писатель, и его жена литературовед Эстер пытаются спасти угасающую любовь на фоне огромного степного ранчо. Но уже с первых кадров история утопает во множестве вроде бы периферийных линий: играющие в грязи высохшего залива дети, подростки, разыгрывающие собственные сценарии ради первых прикосновений, умирающий от неизлечимой болезни друг. В один прекрасный момент понимаешь, что сюжет и какая бы то ни было конкретика (например, тот факт, что роли Хуана, Эстер и их троих детей исполнили сам режиссер, его жена-монтажер Наталия Лопес с родными детьми в собственном же доме) здесь вторичны.

Режиссер: Карлос Рейгадас

В ролях: Наталия Лопес, Фил Бургерс, Карлос Рейгадас

«Наше время» — это масштабная кинопоэма об отпущенном нам времени. Земном и вечном, парадоксально и прекрасно выраженном в пространстве: ливнях и мерцающих огоньках большого города, необъятных головокружительных пейзажах и буйствующих среди них животных страстях. Неспешное кино о космосе жизни — когда, как не сейчас, его пересматривать.