5 ирландских короткометражек, из которых бы вышли отличные полнометражные фильмы

5 ирландских короткометражек, из которых бы вышли отличные полнометражные фильмы

Виктория Савина   26 марта 2020
4 мин
5 ирландских короткометражек, из которых бы вышли отличные полнометражные фильмы

В рамках Тринадцатого ирландского фестиваля, помимо полнометражных картин, были показаны сборники короткометражных фильмов — «Ирландское темное», «Чисто ирландский юмор» и «Фантазии из Ирландии». Некоторые из коротких метров настолько впечатляющие, что так и просятся стать полнометражными лентами. Time Out рассказывает, какие картины бы идеально подошли для расширенной версии.

Молоко (Bainne, 2019, реж. Джек Рейнор)

Одинокий фермер искоренил в себе все человеческое, чтобы выжить во время Великого Голода в Ирландии. Но однажды мужчине является призрачный образ женщины, который заставляет его обратиться к лучшей стороне души и разглядеть луч света в непроглядной тьме.

Кажется, Рейнор вдоволь прочувствовал влияние Ари Астера, у которого снялся в «Солнцестоянии». Работа визуально впечатляюща, психологически тяжела, умело сочетает тьму со светом и, несмотря на хронометраж, очень многословна. Черно-белая пустынная местность создает ощущение витающей в воздухе смерти. Эпизоды с безликой женщиной посреди кладбища, раздающимся из под земли детским плачем и умирающим под деревом нуждающимся напоминают фильмы Бергмана.

Фильм вдохновлен древней ирландской мифологией и традиционными японскими легендами, записанными писателем Лафкардио Хирном на рубеже XIX-XX веков. Из короткого метра Рейнора и этой истории выросла бы великолепная мрачная полнометражная картина.

Ясновидящий (Psychic, 2018, реж. Брендан Глисон)

Харизматичный ясновидящий на пенсии (Брендан Глисон) по настоянию сыновей-манипуляторов вынужден вспомнить свои навыки и появиться на телевизионных экранах. Последним препятствием на пути семейства к славе становится скептик-ведущий, намеревающийся разоблачить их.

Помимо Брендана в «Ясновидящем» играют его сыновья — Донал и Брин Глисоны. Рори, в свою очередь, написал сценарий к фильму, а Фергус работал над композициями. Черная комедия изобилует точными наблюдениями о семейных отношениях, взаимных обидах, славе, наследии и вере в потустороннее. Отдельного упоминания стоит актерское исполнение — до сих пор перед глазами стоит лицо Глисона-старшего, отражающее вселенскую тоску, бессилие, усталость и готовность принять смерть.

Легко можно представить полнометражный фильм о тяготах жизни героя Глисона на закате карьеры — со всеми значимыми флешбеками, любопытными рабочими нюансами и драматургией, связанной со сложными отношениями с сыновьями.

Отец, отец (Father Father, 2019, реж. Майкл Макдауэлл)

Отец Джеймс (Мартин МакКанн) приезжает из Уганды после восьмилетней миссионерской миссии. Однако его и без того сильные душевные метания омрачает одна неожиданная новость, связанная с его далеко не безупречным прошлым.

«Отец, отец» — одна из лучших и самых смешных короткометражек кинофестиваля в Голуэе. Ее авторы — комедийная группа The Hole in the Wall Gang из Северной Ирландии, ставшая популярной после выхода их телешоу «Give My Head Peace» в середине 1990-х.

Картина представляет собой едкую и смешную сатиру, полную неожиданных твистов. Служители церкви тут не гнушаются закурить сигарету о свечу и хлопнуть по стаканчику, рассуждая при этом о неуважении к церкви, а также называют себя «суперменами Господа». Из основных тем — терзания о собственной богоизбранности, столкновение со своим предназначением, судьбой и необходимостью нести ответственность за поступки. Витиеватостей, неожиданных поворотов и комичных моментов в коротком метре столько, что с лихвой бы хватило на полноценный фильм.

Спешу на помощь (Rip to the Rescue!, 2018, реж. Поди Бэггот)

Самоуверенный, но не вполне дееспособный американский пилот (Райан Стэнджер) терпит крушение в постапокалиптической ирландской глубинке и попадает в дом к властной неуравновешенной женщине (Розмари Хендерсон) и ее с виду кроткой дочери (Клэр Моннелли).

Картина снята в жанре научной фантастики, но в итоге становится камерным комедийным хоррором о доминировании женщин, выживании и безумии в эпоху постапокалипсиса. Причем балансирует фильм где-то между «Кловерфилдом 10» и «Мизери».

Во-первых, было бы интересно узнать больше о масштабной катастрофе и увидеть во всей красе заселивших Землю монстров. Во-вторых, Розмари Хендерсон настолько прекрасно передала образ безумной женщины, что растянуть пребывание пилота в ее доме часа на два было бы весьма кстати.Психологическое напряжение и жуткая камерная атмосфера — обеспечены.

Что-то пошло не так (Something Doesn’t Feel Right, 2019, реж. Фергал Костелло)

Подуставший злодей часами планирует, а затем и осуществляет идеальные (или не совсем) убийства. Пока не нападает на жертв, которые ведут себя не так, как он рассчитывал.

«Что-то пошло не так» — комичный шарж на закулисную жизнь неуклюжего чувствительного маньяка, который то и дело обжигается сигаретами, слушает модную музыку и не всегда удачно пытается убивать людей.

Нечто местами схожее демонстрирует «Очень страшное кино», но было бы интересно посмотреть на происходящее, приправленное фирменным ирландским черным юмором, именно глазами маньяка.