5 ирландских короткометражек, из которых бы вышли отличные полнометражные фильмы
«Ясновидящий»

В рамках Тринадцатого ирландского фестиваля, помимо полнометражных картин, были показаны сборники короткометражных фильмов — «Ирландское темное», «Чисто ирландский юмор» и «Фантазии из Ирландии». Некоторые из коротких метров настолько впечатляющие, что так и просятся стать полнометражными лентами. Time Out рассказывает, какие картины бы идеально подошли для расширенной версии.

Молоко (Bainne, 2019, реж. Джек Рейнор)

Одинокий фермер искоренил в себе все человеческое, чтобы выжить во время Великого Голода в Ирландии. Но однажды мужчине является призрачный образ женщины, который заставляет его обратиться к лучшей стороне души и разглядеть луч света в непроглядной тьме.

Кажется, Рейнор вдоволь прочувствовал влияние Ари Астера, у которого снялся в «Солнцестоянии». Работа визуально впечатляюща, психологически тяжела, умело сочетает тьму со светом и, несмотря на хронометраж, очень многословна. Черно-белая пустынная местность создает ощущение витающей в воздухе смерти. Эпизоды с безликой женщиной посреди кладбища, раздающимся из под земли детским плачем и умирающим под деревом нуждающимся напоминают фильмы Бергмана.

Фильм вдохновлен древней ирландской мифологией и традиционными японскими легендами, записанными писателем Лафкардио Хирном на рубеже XIX-XX веков. Из короткого метра Рейнора и этой истории выросла бы великолепная мрачная полнометражная картина.

Ясновидящий (Psychic, 2018, реж. Брендан Глисон)

Харизматичный ясновидящий на пенсии (Брендан Глисон) по настоянию сыновей-манипуляторов вынужден вспомнить свои навыки и появиться на телевизионных экранах. Последним препятствием на пути семейства к славе становится скептик-ведущий, намеревающийся разоблачить их.

Помимо Брендана в «Ясновидящем» играют его сыновья — Донал и Брин Глисоны. Рори, в свою очередь, написал сценарий к фильму, а Фергус работал над композициями. Черная комедия изобилует точными наблюдениями о семейных отношениях, взаимных обидах, славе, наследии и вере в потустороннее. Отдельного упоминания стоит актерское исполнение — до сих пор перед глазами стоит лицо Глисона-старшего, отражающее вселенскую тоску, бессилие, усталость и готовность принять смерть.

Легко можно представить полнометражный фильм о тяготах жизни героя Глисона на закате карьеры — со всеми значимыми флешбеками, любопытными рабочими нюансами и драматургией, связанной со сложными отношениями с сыновьями.

Отец, отец (Father Father, 2019, реж. Майкл Макдауэлл)

Отец Джеймс (Мартин МакКанн) приезжает из Уганды после восьмилетней миссионерской миссии. Однако его и без того сильные душевные метания омрачает одна неожиданная новость, связанная с его далеко не безупречным прошлым.

«Отец, отец» — одна из лучших и самых смешных короткометражек кинофестиваля в Голуэе. Ее авторы — комедийная группа The Hole in the Wall Gang из Северной Ирландии, ставшая популярной после выхода их телешоу «Give My Head Peace» в середине 1990-х.

Картина представляет собой едкую и смешную сатиру, полную неожиданных твистов. Служители церкви тут не гнушаются закурить сигарету о свечу и хлопнуть по стаканчику, рассуждая при этом о неуважении к церкви, а также называют себя «суперменами Господа». Из основных тем — терзания о собственной богоизбранности, столкновение со своим предназначением, судьбой и необходимостью нести ответственность за поступки. Витиеватостей, неожиданных поворотов и комичных моментов в коротком метре столько, что с лихвой бы хватило на полноценный фильм.

Спешу на помощь (Rip to the Rescue!, 2018, реж. Поди Бэггот)

Самоуверенный, но не вполне дееспособный американский пилот (Райан Стэнджер) терпит крушение в постапокалиптической ирландской глубинке и попадает в дом к властной неуравновешенной женщине (Розмари Хендерсон) и ее с виду кроткой дочери (Клэр Моннелли).

Картина снята в жанре научной фантастики, но в итоге становится камерным комедийным хоррором о доминировании женщин, выживании и безумии в эпоху постапокалипсиса. Причем балансирует фильм где-то между «Кловерфилдом 10» и «Мизери».

Во-первых, было бы интересно узнать больше о масштабной катастрофе и увидеть во всей красе заселивших Землю монстров. Во-вторых, Розмари Хендерсон настолько прекрасно передала образ безумной женщины, что растянуть пребывание пилота в ее доме часа на два было бы весьма кстати.Психологическое напряжение и жуткая камерная атмосфера — обеспечены.

Что-то пошло не так (Something Doesn’t Feel Right, 2019, реж. Фергал Костелло)

Подуставший злодей часами планирует, а затем и осуществляет идеальные (или не совсем) убийства. Пока не нападает на жертв, которые ведут себя не так, как он рассчитывал.

«Что-то пошло не так» — комичный шарж на закулисную жизнь неуклюжего чувствительного маньяка, который то и дело обжигается сигаретами, слушает модную музыку и не всегда удачно пытается убивать людей.

Нечто местами схожее демонстрирует «Очень страшное кино», но было бы интересно посмотреть на происходящее, приправленное фирменным ирландским черным юмором, именно глазами маньяка.

Спецпроект

Загружается, подождите ...