На суше, в море, в подземном мире: 10 лучших проектов Pixar

На суше, в море, в подземном мире: 10 лучших проектов Pixar

Виктория Савина   17 марта 2020
5 мин
На суше, в море, в подземном мире: 10 лучших проектов Pixar

С выходом мультфильма «Вперед» студия Pixar вновь доказала лидерство в конструировании вымышленных миров, а также продемонстрировала способность рассказывать многослойные, тонкие, одновременно веселые и печальные истории. Команда Pixar всегда подходила к проектам с  любовью и вниманию к деталям, и в честь выхода новой картины Time Out решил вспомнить десять самых успешных работ студии.

История игрушек

Toy Story

«История игрушек» переносит нас в мир, где в отсутствие людей детская комната превращается в мир, полный живых игрушек.

Шедевр Лассетера — первый полностью трехмерный полнометражный мультфильм, и первый мультфильм, номинированный на Оскар за лучший оригинальный сценарий. С течением времени картина дополнилась тремя сиквелами и трансформировалась в печальную и трогательную историю о взрослении, самоидентификации и поиске собственного пути. «История игрушек» — фильм на века и для любого поколения. Первая картина получила приз за «Особые достижения»; также «Оскары» получили третья и четвертая части.

Режиссер: 

Джон Лассетер

США, 1995 г.

 

Корпорация монстров

Monsters

Чудовища создали целую корпорацию для того, чтобы пугать детей — так как сами до смерти их боятся. Смешной и необычный мультфильм переворачивает представление о монстрах — и этим завораживает зрителя. Здорово посмотреть на закулисную жизнь тех, кого мы так боялись в детстве.

Мультфильм получил «Оскар» за музыку (песня «If I Didn’t Have You»). Спустя двенадцать лет Дэн Скэнлон снял продолжение истории. Его картина получилась веселой и духоподъемной, но объективно довольно тривиальной.

Режиссер:

Пит Доктер

США, 2001 г.

 

В поисках Немо

Finding Nemo

Рыба-клоун Марлин с рыбой-хирургом Дори ищут попавшегося в сети юного Немо. Перенести историю о тяготах отца-одиночки и его взаимоотношениях с ребенком в мир морских существ было гениально. После этого трогательного мультфильма невозможно не посмотреть другими глазами на обитателей подводного царства! Неудивительно, что «В поисках Немо» получил «Оскар» как лучший анимационный фильм.

Через тринадцать лет Эндрю Стэнтон снял сиквел про Дори. Фильм не переплюнул оригинал, но все равно получился очаровательный и смешным, и, кроме того, поднял тему психических отклонений.

Режиссер:

Эндрю Стэнтон

США, 2003 г.

 

Суперсемейка

The Incredibles

Очередной уникальный мир — на этот раз супергеройский. В центре сюжета семейные радости, тяготы и профессиональные проблемы супергероя Мистера Исключительного и его жены Эластики. Великолепное исследование феномена семьи с юмором и динамикой.

Лента была удостоена «Оскаров» в номинациях «Лучший анимационный фильм» и «Лучший монтаж звука». Четырнадцатью годами позднее Берд снял лаконичное и остроумное продолжение, в котором женщина и мужчина меняются ролями — ответ современной повестке.

Режиссер:

Брэд Берд

США, 2004 г.

 

Тачки

Cars

Мультфильм реконструирует образ Америки и снят в стиле вестерна. В фокусе история о переосмыслении ценностей высокомерным новичком-гонщиком Молнией МакКуином.

На сей раз обошлось без главной американской кинонаграды — тем не менее «Тачки» были настолько коммерчески успешны, что вышли на второе место после «Истории игрушек» по количеству сиквелов. Последующие две части, однако, были совсем не обязательны — особенно третья, снятая без участия Лассетера и откровенно притянутая за уши.

Режиссеры:

Джон Лассетер

Джо Рэнфт

США, 2006 г.

 

Рататуй

Ratatouille

Безупречно показали себя Pixar и в рамках истории, разворачивающейся в мире, более приближенном к реальности. Их «Рататуй» вновь переворачивает все с ног на голову, делая повара из крысенка — кого мы в обычной жизни меньше всех хотели бы видеть на кухне. Маленький Реми оказывается талантливее многих настоящих кулинаров: он имеет чрезвычайно тонкое обоняние, чувство вкуса, а также мечтает стать настоящим шеф-поваром, насмотревшись на лучшего повара Франции — Огюста Гюсто. Случайно Реми знакомится с таким же аутсайдером, как и он сам — уборщиком Альфредо Лингвини, и вместе они добиваются успеха. Великолепная эстетика Франции и вдохновляющая история — и вновь работа Pixar завоевывает «Оскар» в категории «Лучший анимационный фильм».

Режиссер:

Брэд Берд

США, 2007 г.

 

ВАЛЛ-И

WALL-E

Научно-фантастическая антиутопия, рефлексирующая на тему экологии и вреда технологий. Совершенно невероятно, как любовная история пары безмолвных роботов может быть глубже и трогательнее любой драмы. Впечатляют и образы утонувшей в мусоре Земли и космического корабля, который стал пристанищем обленившегося человечества. Естественно, без «Оскара» в номинации «Лучший анимационный фильм» дело не обошлось.

Режиссер:

Эндрю Стэнтон

США, 2008 г.

 

Вверх

Up

Сказка, граничащая с притчей, об овдовевшем и очерствевшем старике, который улетает на невиданные земли с жизнерадостным мечтательным мальчиком. Мудрая и многослойная история о смирении с утратой близкого, возрастом и об обретении новой семьи. Картина была удостоена «Оскара» в категориях «Лучший анимационный фильм» и «Лучшая музыка к фильму».

Режиссер:

Кристофер Пламмер

США, 2009 г.

 

Головоломка

Inside Out

Ошеломительная концепция, придуманная Питом Доктером. «Головоломка» рассказывает о трудностях взросления, об отношениях с семьей и ценности памяти — и делает это в прямом смысле заглядывая в голову главной героини, одиннадцатилетней девочки по имени Райли. Героями мультфильма стали Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость — эмоции, которые живут в сознании Райли и каждый день помогают ей справляться с проблемами, руководя всеми поступками. Абсолютно заслуженно, как в других случаях, — «Оскар» за «Лучший анимационный фильм».

 

Тайна Коко

Coco

Невероятной красоты картина в стиле «Трупа невесты», где действие происходит в загробном мире. В поисках своего предназначения двенадцатилетний мальчик по имени Мигель Ривера накануне Дня Мертвых попадает в загробный мир, где узнает о своих корнях. В картине великолепно раскрыта тема принятия смерти, судьбы и наследственности, а также тончайше проработан мир мертвых — перед работой Анкрич и съемочная группа провели целое исследование национальной мифологии в Мексике. Картина получила два «Оскара» — «Лучший анимационный фильм» и «Лучшая песня» («Remember Me»).

Режиссер:

Ли Анкрич

Эдриан Молина

США, 2017 г.