Мафия, любовь и родительство: что приготовил Москве Венецианский кинофестиваль

Мафия, любовь и родительство: что приготовил Москве Венецианский кинофестиваль

Клара Хоменко   29 февраля 2020
5 мин
Мафия, любовь и родительство: что приготовил Москве Венецианский кинофестиваль

С 4 марта начинается традиционный фестиваль «Из Венеции в Москву», на котором можно будет посмотреть лучшие картины Венецианского фестиваля 2019 года. Он пройдет на площадке киноцентра «Октябрь». Time Out рассказывает, что за фильмы там покажут и почему их надо посмотреть.

Вся моя безумная любовь

Tutto il mio folle amore

Это роуд-муви о подростке-аутисте с большим сердцем и его отце, свободном певце, который колесит на фургончике по городам и странам. Первая драка и первая любовь, первое алкогольное опьянение и первый душевный разговор — все становится возможным благодаря чуткости и теплу отцовского сердца. Вместе отец и сын учатся дружбе, любви и прощению. Тем временем мама и отчим мальчика, преследующие беглецов по пятам, пересматривают собственные взаимоотношения.

Фильм Габриеле Сальватореса — полное музыки, юмора и доброты нравственное послание: несмотря на коренные различия между людьми, понять и принять друг друга — всегда возможно, а самое главное — при любых, даже самых трудных обстоятельствах, оставаться человеком.

 

Соле

Sole

Камерная социальная драма о первой любви и ответственности в необычных обстоятельствах. Эрманно — бездельник и поклонник игровых автоматов, не желающий что-то менять в своем бесцельном существовании. Лена — такая же неблагополучная эмигрантка из Польши, одержимая мечтой о переезде в Берлин, ради чего она цинично готова продать собственного ребенка, которого скоро родит, обеспеченной, но бесплодной итальянской семье. Чтобы обмануть закон, отец семейства, дядя Эрманно, предлагает племяннику подработать, изображая бойфренда девушки и будущего отца ребенка в государственных учреждениях. По мере совместного проживания и узнавания друг друга безответственные ребята, еще сами дети, все сильнее раскрываются и взрослеют.

Карло Сирони, постоянный участник фестивалей в Торино, Венеции и Локарно с коротким метром, в полнометражном дебюте дает надежду и право на будущее деклассированным и маргинальным элементам. Фильм, созданный в лучших традициях европейского социального арт-кино, использует родительство как метафору, отсылающую к этическим и моральным вопросам: проблеме взросления и ответственности за свои решения.

 

Жить

Vivere

В семье фрилансера Луки (Адриано Джаннини) и несостоявшейся балерины Суси (Микаэла Рамаццотти), вынужденной преподавать танцы худеющим женщинам, отношения не ладятся. Когда в их доме появляется очарованная Италией студентка по обмену из Ирландии, она быстро становится третьей в семейных взаимоотношениях.

Франческа Аркибуджи специализируется на комедиях и драмах «о жизни». В своих фильмах она говорит о многообразии, будь то благородные или постыдные поступки, жаркая откровенность или отстраненность, животные инстинкты или возвышенные идеалы. В фигуре «наблюдателя», одинокого чудаковатого соседа семейства, синьоре Трано, подглядывающего за перипетиями чужих жизней из окна, сосредоточена основная мудрость картины: жить насыщенно, даже сквозь слезы и боль, лучше, чем тихо и комфортно, а в преодолении кризисов — источник внутренней силы.

 

Мафия уже не та, что раньше

La mafia non è più quella di una volta

2017 год стал важной годовщиной для жителей Палермо. Прошло двадцать пять лет после массовых убийств в районах Капачи и Д’Амелио, когда местной мафией были уничтожены судьи Фальконе и Борселлино, национальные герои и символы борьбы против Каморры. Казалось бы, в жизни общества с тех пор произошли значительные перемены — многочисленные судебные разбирательства восстановили спокойствие, а мафия утратила статус грозного покровителя местной жизни. Но имена «национальных мучеников» поминаются только в связи с градостроительными изменениями.

Режиссер фильма, документалист Франко Мареско, проводит настоящее журналистское расследование. Он привлекает на помощь видную гражданскую активистку, 82-летнего фотографа Летицию Батталья, которая своими снимками рассказала миру о местных мафиозных войнах, одну из «одиннадцати женщин, отметивших наше время», по определению «Нью-Йорк Таймс». Режиссер не скрывает разочарования молчанием сицилийцев, которое, как выясняется, ведет к древней коллективной памяти: человека можно вывести из мафии, но мафию из человека — никогда.

Режиссер: 

Франко Мареско

Италия, 2019 г.

Купить билеты

 

Мэр района Санита

Il sindaco del Rione Sanità

Антонио Барракано — «человек чести», к которому обращаются, как к отцу-покровителю, способному разрешить спорные вопросы, возникающие у жителей неблагополучного, с точки зрения закона, неаполитанского района Санита. Вокруг «дона Антонио» сложена полноценная мифология: на поклон к нему, как к святыне, идут и честные граждане, и преступники — два «типа» жителей района. Он молод, современен и харизматичен, он —вселенский закон, гарантирующий баланс. Но однажды на пороге мэра появляется Рафилуччио Сантаньелло, сын местного кондитера, одержимый жаждой мести отцу. Это возвращает главу района к воспоминаниям собственной юности.

В основу сценария легла пьеса Эдуардо де Филиппо «Мэр района Санита». Однако путем перенесения действия произведения из XIX века в наши дни история получает диаметрально новое прочтение — превращаясь не только в остросоциальное высказывание, затрагивающее важные проблемы современного итальянского общества (беззаконие и криминал), но и в общечеловеческое размышление об извечных моральных и философских вопросах. Фильм получил номинацию на главную награду Венецианского фестиваля и был удостоен трех призов.

 

Полное расписание показов смотрите на сайте.