Восьмидесятые, девяностые и Островский: 6 спектаклей марта
«Дорогая Елена Сергеевна»

Оттянуться на дискотеке 80-х в ЦИМе, вспомнить лихие 90-е в Театре Наций, изучить мультивселенную в «Практике», заглянуть в закулисье телешоу в Театре мюзикла и посмотреть антиутопию Островского на Таганке — Time Out выяснил, что предложат зрителям московские театры в марте. 

«Созвездия»

Где: Театр «Практика»

Когда: 21, 22 марта

Билеты

«Изменение шрифта указывает на изменение вселенной» — такой ремаркой предварил свою пьесу американский драматург Ник Пэйн, и уже одно это обстоятельство заставляет с нетерпением ждать новой премьеры мастерской Олега Кудряшова. Второе — впечатляющий каст в лице Александра Горчилина и Елизаветы Янковской, которые сыграют влюбленную пару или, точнее, пары: в параллельных вселенных отношения героев развиваются в разных плоскостях. Обстоятельства, слова, время, события — все меняется, и только любовь оказывается константой, за которую можно держаться.


«Сказка про последнего ангела»

Где: Театр Наций

Когда: 11, 12 марта

Билеты

Новая постановка Андрея Могучего из разряда тех, что разделяют общество: одни зрители все четыре часа пребывают в восторге, другие категорически не принимают и уходят в антракте. Главный герой с двумя друзьями сбегает из психушки, чтобы найти школьную возлюбленную, которая является ему во снах. В пути они встречают карлика с ружьем, проповедуют проститутке и таскают за собой тумбочку-алтарь. Если этот синопсис вас не пугает, то и фантасмагорический спектакль, смешавший в себе лирику, философию и абсурд, придется по вкусу. Тем более что визуально он сделан крайне изобретательно — Мария Трегубова смешала в сценографии всевозможные символы русской сказки и русской жизни 90-х: от гусей-лебедей, березок и ушанок до панельных многоэтажек, спортивных костюмов и разбитых жигулей.


«Дорогая Елена Сергеевна»

Где: Сатирикон

Когда: 27, 28 марта

Билеты

Провалив экзамен по математике, четыре старшеклассника приходят домой к учительнице с целью забрать ключ от сейфа, где хранятся работы, но встречают отпор. Замени в этой завязке учеников на фашистов, а педагога на красноармейца — получишь стандартную пьесу о героизме советского человека. Но Людмила Разумовская писала о рубеже 70–80-х — времени, когда обещанный Хрущевым коммунизм так и не настал. Этот текст через конфликт поколений с поразительной ясностью отражает и слом эпох, и смену идеалов, и предчувствие мира, в котором эгоизма перестанут стыдиться. Наступило ли это время и как с этим жить, разбирается режиссер Владимир Жуков, актриса Наталья Вдовина и молодое поколение сатириконовцев.


«ПраймТайм»

Где: Театр Мюзикла

Когда: 5–9, 11–15, 17–22, 24–29, 31 марта

Билеты

Как бы ни был популярен ютьюб, телевидение все еще способно и влиять на умы, и возносить на вершину тех, кто только вчера сам сидел у экрана в сотнях километров от столицы. Только вот успех иногда столь мимолетен, что длится не дольше пары часов прайм-тайма. Героиня нового совместного мюзикла МТМ и канадского театра-цирка The 7 Fingers приезжает в Москву, чтобы победить в главном вокальном телеконкурсе, но изнанка шоу-бизнеса оказывается куда неприглядней, чем она могла предположить. Впрочем, любовь и дружба даже драматическую историю превращают в сказку со, смеем предположить, счастливым финалом.


«театр post» в ЦИМе

«Диджей Павел»

Где: Центр им. Мейерхольда

Когда: 13 марта

Билеты

С назначения Дмитрия Волкострелова худруком в ЦИМ прошел месяц, и вот первое событие, которое позволит поближе познакомиться с творческим методом питерского режиссера тем, кто не видел его работ ранее. Вечером 13 марта в Зеленом фойе покажут сразу два спектакля основанного Волкостреловым «театра post» — дилогию по текстам Павла Пряжко «Диджей Павел» и «Два перстня». В основе обоих постановок — хиты советской эстрады эпохи 80-х и 70-х годов соответственно, причем драматургия определяется только порядком песен и во многом зависит от логических связей в голове зрителя.


«Снегурочка»

Где: Театр на Таганке

Когда: 28, 29 марта

Билеты

В последнее время «Снегурочку» ставят едва ли не чаще всех остальных пьес Островского — не потому ли, что в ней уже на уровне фабулы ставится проблема столкновения двух принципиально чуждых миров, несовместимость которых приводит к трагической развязке? Этот конфликт станет ключевым и в постановке Дениса Азарова, который разглядел в этой фантастической сказке признаки антиутопии. В этом ему помогут художник Алексей Трегубов и композитор Иван Кушнир.

Спецпроект

Загружается, подождите ...