8 новых фудхоллов и рынков Москвы

Сколько бы ни утверждали эксперты, что формат фудмаркетов исчерпал себя, и совсем скоро им не будет хватать ни публики, ни свежих концепций, новые гастрономические пространства продолжают открываться. Они активно обживают окраины и жилые массивы. Привлекают к участию маститых рестораторов. И создают взрывные концепции – вроде масштабного барного кластера. Time Out исследовал самые новые фудхоллы Москвы и рассказывает, куда идти за покупками, где обедать, где выпивать, где веселиться и что заказывать, если хочется чего-то совсем необычного.  

Барное объединение «Профсоюз» 

Новослободская, 16А 
Время работы: ср-чт 19.00–3.00, пт-сб 19.00–6.00 
+7 (926) 875 18 55 

Уникальный для Москвы барный кластер: 1700 квадратных метров пустующих цехов издательства «Молодая Гвардия» обживают 22 разноплановых питейных заведения под общей вывеской «Профсоюз». Воплощением идеи занимались Дмитрий Левицкий и Гоша Карпенко из Hurma Group of Companies, чье пространство One Door Community c мясным рестораном Meat Puppets когда-то обосновалось в этом тихом районе около метро Менделеевская и дало импульс развитию окрестной ресторанной жизни. Участие в проекте приняли их единомышленники Роман Рустемов и Игорь Кузнецов, создатели лучшего бара Алмааты Bla Bla Bar.  

Концептуально «Профсоюз» опирается на историю будапештских «руинных баров»: двадцать лет назад модные молодежные бары с сумасшедшими интерьерами начали селиться в аварийных и покинутых жителями домах, многие из них живы до сих пор и превратились в достопримечательность. Впрочем, московская аранжировка первоисточника получилась даже более оригинальной. В «Профсоюзе» на одной площадке сошлись все барные тренды, которые только можно представить, и по-хорошему сумасшедшие концепты, которые даже вообразить невозможно: pop up бар с регулярным гест-бартендингом, party бар с дискотекой и танцполом, ирландский Olster’s Pub с британским элем и виски, Record с велотреком, «Сиреневый туман» с конферансье и тапером, кинобар «Шпаликов» для любителей советского ретро, «Фэншуй бар» с крабами и реальным фэншуйным интерьером, большой двухэтажный проберлинский Ampelmann со шнапсом и эстетское винное место от Ильи Степаненко.  

Кому и этого мало для глобального бархопинга, найдется забавная «шоточная» Lilyhammer, продвинутая пивная IggyPub Molodaya c 25 кранами, Roma&Gina с коктейлями исключительно на роме и джине, а вдобавок филиал Prosecco Bar PR11 с невообразимым количеством шприцов. Хотя в оригинальности подхода вряд ли кто-то сможет тягаться с микробаром всего на две персоны от Дмитрия Левицкого или ледяным алко-тиром, где поразить цель предлагается стопкой от выпитого шота. Единственное, что здесь отмели с порога, – это мысль о внезапно вошедших в моду кальянах, «чтобы не портить атмосферу».  

Гастромаркет «Балчуг»  

Балчуг, 5 
Время работы: центральный зал – пн-вс 10.00–22.00, завтраки – пн-пт 08.00–22.00, сб-вс 9.00–22.00, бар – пн-вс 10.00–00.00 
+7 (495) 005 51 15 

Первый проект компании «Ко:Маркет» (в него инвестировала строительная группа ПИК) открылся на месте нашумевшего ресторана Аркадия Новикова GQ bar, который тихо сошел со сцены в 2016 году. Огромное помещение, где некогда обедали все герои светской хроники Москвы, попилили на отдельные корнеры для двух десятков новых резидентов. Но ощущения коммуналки, уплотнившей господские хоромы (кстати, здание на улице Балчуг — настоящая усадьба XVIII-XIX века), удалось избежать: большие окна дают много воздуха и света, а посадочных мест в достатке за счет отведенной под них антресоли. Хотя приятнее всего обедать за деревянными столами на первом этаже с видом на чудом сохранившийся кусок старой Москвы: веранду с аккуратными клумбами, оставшуюся «Балчугу» от предшественника, и купола Георгиевской церкви.  

Изначально здесь планировался премиальный фудкорт, но потом его предпочли дополнить более демократичными концепциями. Поэтому ценовая политика разношерстая: наравне с вездесущим вьетнамским супом, доступной корейской едой и хинкали из «Ухтананга», есть, например, представительство недешевого рыбного ресторана Pescatore, где 450 рублей просят за три королевские креветки, а цена за устрицы доходит до 450 рублей за штуку. В стремлении угодить всем — и офисным работникам, забегающим на кофе, и туристам, и мамам с детьми, и тем, кто приходит вечером выпить, маркет условно разделили на три зоны: утреннюю, которая открывается в 8.00, вечернюю и центральную, функционирующие с 10-ти.  

Из самых ярких новичков – Noba, где кормят завтраками, как правило, с участием яиц, и поят кофе собственной, плотной обжарки (от 150 рублей), Red Hot Pepper с мясом на гриле и рыбная точка «ТрескаТЬ», где в меню не только блюда из трески, но и нерки, кижуча, дальневосточных креветок и сахалинского гребешка — поставками занимается компания «Ф.Е.С.Т.», обладательница собственной рыболовной флотилии. Наливают тоже разнообразно: сидр со всего света в We Cidreria, вино в Wine Angels, смузи и соки в «Весне» и коктейли от легендарного Димы Соколова, вставшем на «Балчуге» со своим первым фудкортовским проектом Black Hat Bar. У него можно найти и бодрящие миксы, и серьезные вечерние коктейли в бутылках типа Old Fashioned. Внимания заслуживает и Yum Yum — проект Максима Волкова и Павла Ханина (The Mad Cook), представивших первые в Москве суши-бургеры — квадратные сэндвичи на рисовых подушках, внутри которых может быть что угодно: от тунца и курицы до целикового мягкопанцирного краба (от 320 до 1250 рублей).  

Одним словом, «Балчуг» представил публике несколько новых и, безусловно, перспективных форматов: если доказать их жизнеспособность, то развиваться есть куда — в 2020 году «Ко:Маркет» планирует активную экспансию в спальные районы.  

«Рынок на Ленинском»  

Ленинский пр-т, 108  
Время работы: пн-вс 8.00–22.00 
 +7 (495) 150 03 04 

Рынок за пределами ТТК, открытый Gemm Group (она же управляет Центральным и Усачевским рынками), рассчитан на резидентов жилого массива «Вечерняя сторона» и прочих дорогих новостроек, которыми активно прирастает Юго-Запад. Бывшее здание советской прачечной преобразилось до неузнаваемости. Оставив подлинный старый кирпич, пространство расширили, надстроили вторым этажом и верандой на крыше, украсили панорамными окнами и чугунными лестницами. А у входа поставили башню с часами, добившись условного сходства с Европой.  

Ассортимент и цены в рыночных рядах тоже вполне европейские: в центре первого этажа обосновались островки с бакинскими помидорами и хурмой за 500 рублей. Рядом — лавка сыровара Вараздата Еганяна, где максимально похожие на правду камабер, реблошон и прочие кроттены и бюше можно не только купить, но и попробовать в составе бутербродов, раклетов и омлетов. Цены на сыры начинаются с 200 рублей за 100 г, но и качество — выдающееся. Хлебный прилавок «Печорина» и корнер Celentani Уиллиама Ламберти с булками и пастой притягивают взгляд и распространяют на метры вокруг аппетитный дух свежей выпечки. Тут же варят замысловатый кофе на песке в Sabbia, торгуют фермерскими яйцами, стейками, деликатесами из мяса оленя, домашними соленьями, крабами и икрой.  

Из старых знакомых с готовой едой на Ленинском обосновались Pinzeria by Bontempi с лицензированной пинцей, два проекта Gulliani Group — общегрузинский «Оджахури» и Tsomi с фирменными пончиками, наполненными кремом (150 рублей), а еще корнер Ryba International c суши и сашими и точка от тех же владельцев Shao-Kao, специализирующая на китайских шашлычках (от 100 до 300 рублей за шпажку). Есть и первые точки больших ресторанов, обкатывающих на Ленинском свои свежие мини-концепции: так, рыбный «Комбинат» предлагает мидии в кастрюльках (750 рублей) и оливье с муксуном (390 рублей). Корейцы из Hite представляют сразу два формата: первый — Hiters c корейским барбекю и лапшой, второй — Korean Fried Chicken, сделавший ставку на куриные крылышки и ножки с характерными остро-сладкими соусами (крылышки в медовой глазури – 299 рублей).  

Ехать за всем этим из центра вряд ли стоит, но свою концепцию «хорошую еда в шаговой доступности», рынок оправдывает: по выходным у прилавков хорошая движуха, то празднуют День Матери, то устраивают День Барбекю, а то отдают площадку диджеям. И атмосфера соседская, доброжелательная — будто заскочить на рынок рядом с домом за отличной горгонзолой и бутылкой эльзасского рислинга, прихватив с собой заодно и дюжину устриц, для жителей окраин дело самое привычное.  

«Брикет Маркет» 

Цветной б-р, 15, с. 1, универмаг «Цветной», 5 этаж  
Время работы: пн-сб 10.00–22.00, вс 11.00–22.00 
+7 (905) 790 80 00 

Новый «Брикет Маркет» на верхних этажах «Цветного» — первый в Москве фудкорт, поставивший во главу угла идею экологической целесообразности: тут имеются раздельные контейнеры для сбора мусора, еду с собой пакуют в биоразлагаемый картон, а ту, что полагается съесть на месте, кладут в многоразовые тарелки из перерабатываемого пластика, крышки на стаканах с кофе стараются искоренить как класс. Пока вся эта система работает со сбоями: в поисках мусорного бака приходится нарезать круги, грязные миски задерживаются на столах дольше положенного, а крышки для кофе все-таки дают, пусть и по запросу.  

Стремление угодить тем, кто следует лозунгу «не навреди», прочитывается и на вывесках: здесь есть, например, полностью вегетарианская концепция «5+2» с лаксой, карри и рататуем (380–460 рублей), полувегетарианское индийское кафе «Осторожно, слон!» с палак паниром и райтой (традиционный индийский обед тали обойдется в 560 рублей), Avocado Point с его авокадо (гуакамоле с начос — 400 рублей), сыроедческие бургеры от Raw to Go (290 рублей), Fly Yogurt с натуральным йогуртовым мороженым, в том числе и растительным (шоколадное — 380 рублей) и Injir c веганскими кексами (150 рублей). Для тех, кто не строит свою жизнь вокруг ЗОЖ, есть альтернатива: в пилотной точке от «Мадам Галифе» делают люля из баранины в лаваше (390 рублей) и образцовое харчо (350 рублей), в Mac& Cheese (тех же, что в «Депо») — культовую еду американских подростков с разными добавками (с беконом и яйцом — 440 рублей).  

В «Цветной» с Лесной переехала многострадальная пиццерия Теsta от создателей бара «Голова». Пока ребята пекут только классику — вроде «Маргариты» (390 рублей), на время отказавшись от авторских версий, но качество тонкой лепешки с воздушным краешком и сочной начинкой все то же. Наконец, возможно, лучший донер кебаб в городе предлагают в Kebab Masters — стандартная порция в пите с курицей, которую тут же обрезают с гигантской бобины, исходящей соком, настолько огромна, что, пообедав здесь, думать об ужине точно не захочется (от 300 рублей). Наладив съестную составляющую, создатели «Брикет Маркета» обещают взяться и за культурную: обещают public talks с медиа персонами, привозы мастеров мирового стрит-фуда, воскресные бранчи и даже собственные радиотрансляции.   

«Ангар»  

50-й км МКАД, Заречье, Торговая, 1 
Время работы: пн-вс 9.00–21.00 
+7 (495) 120 45 00 

После открытия «Депо», казалось, фудкорты перестанут меряться размерами, но тут случился новый рекорд: в Сколково во всю строится гигантский развлекательный комплекс с парком развлечений, концерт-холлом и площадкой для лекций. Первый этаж бывшего автомобильного рынка на 15 тысяч квадратных метров отдан самому большому фудмоллу Европы (для сравнения площадь «Депо» — 11 тысяч). Проектом занялся Юрий Басин с компанием «С-Маркет», которая осуществила первый перезапуск Черемушкинского рынка. 

«Ангар» должен начать работу в штатном режиме в январе, постепенно наполняясь концепциями. В числе резидентов хотят видеть как маститых рестораторов, уже освоивших другие фудпространства, так и перспективные стартапы. Так, мясной «Прайм Биф» предстанет в непривычном формате фудтрака: ресторан на колесах успел примелькаться на городских мероприятиях вроде «Усадьбы Jazz» и МАКСа, и теперь должен встать на прикол, чтобы кормить гостей «Ангара» стейками и фирменными бургерами с трюфельным маслом. Свой фудтрак представит и магаданская рыбная компания «Тихрыбком»: в меню блюда из креветки ботан, краба опилио и морских гребешков. Ведутся переговоры с рестораторами Аркадием Новиковым и Владимиром Перельманом, которые уже имеют опыт по созданию фудкорнеров в «Депо».  

Впрочем, рынок в Сколково должен открыть публике и новые имена: среди свежей поросли — пекарня «Пеновани», семейное дело Георгия и Людмилы Соломонян, с акцентом на всех возможных видах хачапури (в том числе на безглютеновой ржаной и рисовой муке), проект Beetle Chef с авторскими хот-догами и пивная точка Easy Breazy с драфтом, крафтом и сидром на кранах. Поддержка гастроэнтузиастов — не просто сиюминутная идея, а серьезная часть концепции «Ангара»: в будущем им предоставят целую площадку с комфортной арендой, где новички смогут протестировать свои начинания. Со временем появится и большое винное пространство, плюс маленький спикизи бар, спрятанный от глаз непосвященных.  

Черемушкинский рынок  

Вавилова, 64/1, с. 1 
Время работы:
пн-вс 8.00–21.00 
+ 7 (499) 134 50 51 

Ветеран советской рыночной торговли пережил вторую волну реконструкции. Первая, три года назад, никого не впечатлила: идея создать из Черемушкинского рынка второй Chelsea Farmer’s Market разбилась о быт — азербайджанские торговцы фруктами, оставшиеся на своих местах, на местных фермеров явно не тянули, а желающих пообедать фаст-фудом в неуютных декорациях явно не хватало для рентабельности даже шести корнерам, ютившимся по бокам рынка.  

Второе обновление получилось намного масштабнее: на рынок пришли серьезные игроки в лице Аркадия Новикова («Сыроварня» и ресторан «Улов») и винного магазина с баром от компании Simple. Со съестными лавками дело тоже теперь обстоит разнообразнее: тут, например, обосновалась кошерная фабрика Pinhas сразу с двумя прилавками — на одном соления, консервы, сыры и копчености собственной выделки, второй отдали кулинарии, и ветхозаветный паргит из курицы (97 рублей /100 г), лоснящийся хумус (78 рублей/100 г), котлеты по-пожарски (87 рублей) и рыба по-одесски (133 рублей/100 г) пользуются успехом не только у людей в кипах, которых на рынке заметно прибавилось, но и у модных родителей, пришедших за воскресными покупками.  

Из новых резидентов — рыбное место Brise de Maree с тремя рядами аквариумов и ледяными витринами, где обитают ростовские карпы (300 рублей/1 кг), австралийская рыба меру (2500 рублей), камчатская чавыча (2500 рублей), живые раки и прочие морские гады, поставляемые известной компанией La Maree. Вдобавок появилась моно-концепция «Мир аранчини» с итальянским рисовыми шариками (250 рублей), японская лапшичная «Кицуне» (кроме того, японская еда есть в Crazy Fish), греческая таверна «Климатария» и «Сингапурская лавка» с лаксой (320 рублей) и чили-крабом умеренной жгучести (570 рублей) и Chicken Duck, где за 400 рублей можно собрать полноценный бизнес-ланч из разных частей курицы или утки с гарниром. Из «старичков» остались кофейня Camera Obscura, грузинский «Оджахури», стабильные вьетнамские сетевики Ngon и прилавок с великолепным ремесленным хлебом «Хлеб и Калач», очереди к которому, кажется, стали вдвое длиннее.  

Стоит отметить и то, как похорошел Черемушкинский — единообразные светлые прилавки и вывески, унифицированная форма персонала и удобная зона посадки, где те, кто едят, не мешают тем, кто ходит по рыночным рядам. Летом по периметру появится открытая веранда на 200 мест с алкогольной лицензией — и будет совсем хорошо. 

«Саларис» 

23-й км Киевского ш., 1, ТРЦ «Саларис» 
Время работы: пн-вс 10.00–22.00 
+7 (902) 048 71 90 

Первый открытый компанией «КО:Маркет» фудкорт не в центральной, а в Новой Москве. Если так и дальше пойдет, скоро рестораторы начнут всерьез конкурировать за площади в спальных районах. Второй этаж нового, с иголочки торгового центра «Саларис» в районе метро Саларьеро освоили 19 заведений. Среди резидентов представлены как крепкие сетевики (вроде BB Burgers), так и принципиально новые концепции: например, SiamBangkok, где том ям (270 рублей) и пад тай (350 рублей) готовит повар из Тайланда, или необычная пицца PizzOla, где лепешку с начинкой скручивают в рожок и подают в стаканчике (от 200 рублей).  

Случайных людей в «Саларисе» практически нет, зато для местных есть все, что нужно иметь под рукой: те посетители, что идут в соседние офисные центры от метро, покупают по пути кофе и свежие булочки с корицей в Kaffebrod, на сытный обед после шоппинга тянет увесистая порция брискета с жареной картошкой (от 370 рублей) в Streеt Brisket или большая миска с пряной чечевицей в индийской точке BollyFood, а вечером можно осмысленно выпить в Wine & Co, где на паритетных началах продают и пиво, и вино. Анонсируя свое продвижение в спальных районах, «КO:Маркет» обещал делать каждый рынок со своим наполнением, и пока единственное пересечение «Салариса» с «Балчугом» — оригинальная байкалькая кухня «ШиДа» с копченым омулем, нельмой и блюдами из дикого мяса. Но в целом представлен «джентельменский» набор любого фудмаркета: бургеры в BB Burgers, греческий гирос в G&B, гавайские поке в Woke Poke, полезные боулы в Bowl Family. Обязательные вьетнамцы тоже есть — в Namdin Pho, как и положено, из большущего вечно кипящего чана наливают приличный фо бо (350 рублей).  

А вот дизайн пространства «Салариса» вполне оригинален: внутри торгового центра положили брусчатку, воткнули уличные фонари и расставили шезлонги и скамейки. Идея в том, чтобы посетители закусывали и выпивали как бы на набережной бутафорского курортного города.  

«Eat Market Маршал» 

Маршала Рыбалко, 2, ЖК «Маршал» 
Время работы: пн-вс 9.00–22.00 
+7 (495) 142 61 73 

Компания Zemskiy Group начала экспансию своего бренда Eat Market на районы за пределами Московского центра — новый фудхолл открылся в Щукино на территории большого жилого квартала. Основной костяк концепций на площадке в 650 квадратных метров клонирован с более ранних проектов той же компании: бургеры и стейки отданы на откуп «Мясному цеху» (рибай — 600 рублей/100 г), люля и хинкали с пятигорской говядиной готовит «Мясной цех Кавказ», представленный только на Eat Market (люля абхазура — 490 рублей), за пасту и пиццу отвечает Villa (пицца с мортаделлой — 490 рублей), в Cafeteria варят кофе и пекут эклеры.  

Рядом обосновалась «Испанская лавка» с сырами, колбасами и мясными деликатесами и Bangkok с доступной паназией (том ям — 450 рублей). В Avokado Religion кормят боулами и ЗОЖ-версией салата Нисуаз (350 рублей), а в «Краб всему голова» готовят камчатских крабов, дальневосточного лосося и сахалинских гребешков (Бенедикт с крабом – 360 рублей). Из новичков — компания «Лудинг», которая открыла на Eat Market винное пространство L’wine.  

В «Маршале» владельцы решили окончательно подстроить фудкорт под ресторанный формат: если, например, на Тимура Фрунзе блюда можно взять за стойкой и тут же оплатить, то здесь действует исключительно обслуживание через официанта, а для расчета используется единый чек. Еще одна особенность Eat Market в спальных районах в том, что фудкорт прирастает минимальным рынком (в центре Zemskiy Group открывает маркеты, как правило, вообще без рыночных прилавков). Поэтому в ЖК «Маршал» торгуют цветами, овощами-фруктами и хлебом — ассортимент небольшой, зато есть все самое необходимое.  

Спецпроект

Загружается, подождите ...