Москва окраинная. Что обязательно нужно посмотреть в Отрадном 

Москва окраинная. Что обязательно нужно посмотреть в Отрадном 

Олег Ушаков   15 июля 2019
1 мин

Вопреки расхожему мнению, жизнь за Садовым кольцом бурлит и пенится. Time Out продолжает знакомить своих читателей с самыми интересными спальными районами Москвы, где, как оказывается, можно не только спать, но и развлекаться, культурно обогащаться и просто хорошо проводить время. На очереди — Отрадное.  

\"\"

В общих чертах 

1/4

Отрадное входит в пятерку самых густонаселенных районов Москвы. Его называют районом четырех религий, поскольку здесь соседствуют церкви, мечети, синагога и буддистский храм. Но несмотря на такую интернациональность и многолюдность, местные жители считают район тихим и спокойным, радуются обилию зеленых зон и не особо жалуются на вредные выбросы — которыми, по уверениям гринписовцев, Отрадное щедро одаривает мусоросжигательный завод в Алтуфьеве. Жителей не смущают и окрестные пейзажи — блочные дома брежневской застройки и остатки промзоны со складами, гаражами и высокими заборами — которые навевают уныние на людей, избалованных красотами центральных районов столицы.  

В далеком прошлом эта местность была известна как село. До середины XVII века оно называлось Вельяминово, а затем Владыкино. В разное время селом владели представители родов Вельяминовых и Шуйских, герой Смутного времени Дмитрий Пожарский, патриарх-реформатор Никон (при сем владыке село-то и было переименовано) и сподвижник Петра I архиепископ Феофан Прокопович. В XVIII веке в селе открылись пивоварня и предприятие по производству барометров — приборов для измерения атмосферного давления.  

Hаботники учхоза «Отрадное». 1960 – 1970 © past.vu

В XX веке в этих краях расположился совхоз сельскохозяйственной академии имени К. А. Тимирязева «Отрадное», который и дал название современному району. Владыки при советской власти исчезли, появились радостные сельхозрабочие. Совхоз славился своим огромным яблоневым садом и экспериментами по пчеловодству. Но в восьмидесятые годы сад постигла печальная участь, достойная пера Чехова, — яблоневые аллеи вырубили, заасфальтировали и застроили многоэтажными панельными домами. О садоводческом прошлом напоминает районный герб с изображением серебряно-золотой жар-птицы, которая, согласно легенде, питается молодильными яблоками.