Куда пойти в Москве в выходные: 25 и 26 мая

Куда пойти в Москве в выходные: 25 и 26 мая

  24 мая 2019
1 мин

Концерт Вячеслава Бутусова, фестиваль уличной культуры во «Флаконе», Аладдин и Шекспир в кино, волнения студентов и художников на выставке, променад «Пиковая дама» и фитнес-фестиваль Reebok — Time Out cобрал интересные события выходных.

\"\"

Выставки

4/5

Скульптор Анна Голубкина

Где: Государственная Третьяковская галерея 

Зачем идти: ради одной из первых прославленных женщин-художниц в российском искусстве.

Параллельно с уже стартовавшими ретроспективами Ильи Репина и Эдварда Мунка Третьяковка открывает выставку скульптора Анны Голубкиной. Этот проект — своеобразное повторение благотворительной выставки 1914-го года В пользу раненых. Все средства, вырученные с продажи билетов и работ, Голубкина тогда пожертвовала раненым воинам Первой мировой.

Помимо скульптур художницы выставка представит новый проект Музея-мастерской А.С. Голубкиной — единственного скульптурного ателье начала ХХ века, сохранившегося в Москве до наших дней.

Фотоальбом князей Юсуповых

Где: Московский дом фотографии/Мультимедиа Арт Музей 

Зачем идти: ради Юсуповых — одной из самых известных и колоритных династий в русской истории.

В МАММ открывается выставка снимков из личных архивов Юсуповых, которая познакомит нас с повседневностью русской аристократии начала ХХ века. В петербургском дворце этой семьи, чье богатство по слухам превосходило состояние самого царя, был убит Григорий Распутин — при непосредственном участии князя Феликса Юсупова. После революции вместе с супругой Ириной, племянницей Николая II, он эмигрировал во Францию, основал модный дом IRFE и оставил после себя знаменитые мемуары, в подробностях описывающие склоки венценосных родственников и ночь убийства Распутина. 

Преодоление искусства

Где: Московский музей современного искусства 

Зачем идти: ради художников той эпохи, бросивших вызов традиционным представлениям о политике, обществе и искусстве.

Вторая часть проекта, посвященного французскому искусству и событиям мая 1968-го года. Так, леттрист Исидор Ищу и его единомышленники деконструировали язык искусства с помощью букв, звуков и символов. Концептуалист Даниэль Бюрен, прославившийся полосатыми инсталляциями, утверждал, что искусство способно существовать лишь в определенном контексте — иллюстрацией этой идеи до сих пор служат его черно-белые столбики на площади Пале-Рояль в Париже. Другие художники делали ставку на взаимодействие с публикой — инсталляция Хулио Ле Парка «Нестабильный пол» предлагает зрителю пройти по ряду подвижных блоков и достать свисающий с потолка надувной шар.