30 лучших фильмов 2018 года по версии Time Out

30 лучших фильмов 2018 года по версии Time Out

Андрей Писков, Вера Аленушкина, Клара Хоменко   25 декабря 2018
1 мин

Собравшись с мыслями посреди неизбежной предновогодней суеты, кинокритики Time Out выбрали не один, а целых три десятка самых запоминающихся картин уходящего года. В их числе лауреаты «Оскара», новые скандальные фильмы от Триера и Гаспара Ноэ и удивившее нас российское кино.

\"\"

«Закат», режиссер Ласло Немеш

4/5

Фильм-аллегория о гибели цивилизации.

Разруганная критикой и слабо принятая зрителями, новая лента венгра Ласло Немеша, тем не менее, на наш взгляд вышла ничуть не хуже его прогремевшего дебюта «Сын Саула». Выполненный в той же гиперреалистичной манере, но повествующий уже о нескольких «адовых» днях из жизни молодой девушки в Будапеште 1913 года, «Закат» — это крайне изобретательное и художественно вызывающее кино (жанровой работающее на территории бульварного романа), которое к финалу складывается в пугающее наблюдение о состоянии атомизированного общества, к которому достаточно лишь поднести спичку, чтобы начался необратимый пожар.

«Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль». Режиссер Дрю Годдард

Мозаика в духе постмодерна.

Дрю Годдард опять снял кино для взрослых детей, собрав в новой картине все ужасное, что только может вообразить себе зритель. Тут и жуткие отели, от «Психо» до «Сияния», и война, и харрасмент, и расизм, и всесилие спецслужб, и резня, устроенная «Семьей» Чарльза Мэнсона, и домашнее насилие, и заговор молчания — и все это под «золотой» саундтрек конца шестидесятых. Настоящий киноманский аттракцион, наполненный невероятным саспенсом, пограничный и многослойный.


«Человек, который удивил всех», режиссеры Наталья Меркулова и Алексей Чупов

Селезень становится уточкой.

Простите за тавтологию, но «Человек, который удивил всех» — это самый удивительный фильм года. Он выдерживает бесконечное количество трактовок: его можно воспринимать и как социальную драму (место действия — деревенское захолустье), и как притчу о силе и слабости. Для кого-то на первый план выйдет высказывание о трансгендерности и гомофобии, а кто-то разглядит в поведении Егора концепцию искупления греха (обет молчания, отшельничество, «самобичевание», принятие унижения и так далее). При этом сам фильм ответов никаких не дает и ведет себя со зрителем так же, как и его герой — то есть молчит. Но этого «молчания» вы не бойтесь, и ни в коем случае «Человека» не пропустите.

 «Оверлорд», режиссер Джулиус Эйвери

Честное развлечение с привкусом Ремарка, Тарантино и Миллара.

Кино, которого в Голливуде все меньше: честное, хорошо сыгранное и совершенно отвязное. Высадка американского отряда в Нормандию напоминает очень хороший шутер с эффектом присутствия, черепа нацистов-зомби разбивают со смачным хрустом, мотивация и солдатские травмы героев понятны; перед нами своего рода марвеловский «Первый мститель» в стилистике вселенной Ultimate. Фильм прекрасно развивает тему увлечения фашистов оккультизмом, показывает высочайший класс экшена, с удовольствием нагоняет жути и развлекает зрителя отсылками к любым фильмам, которые только можно вспомнить — от «Чужих» и «Ярости» до «Взвода» и «Прочь!».

«Холодная война», режиссер Павел Павликовский

Горячее сердце во времена холодной войны.

Когда на экране кружатся в танце девичьи юбки, а каблучки отстукивают морзянку о «счастье без конца и без края», может показаться, что перед нами история еще одной Фроси Бурлаковой — деревенской простушки, получившей пропуск на большую сцену. Однако интонации у фильма быстро меняются — и польской «Фросе» быстро объясняют, какие песни она должна петь, кого любить и в какой цвет свои волосы красить. Кстати, «Холодная война», снятая на черно-белую пленку в классическом формате 4:3, стала одной из девяти кандидаток на «Оскар» — она вошла в шорт-лист премии в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

«Братья Систерс», режиссер Жак Одиар

Универсальный мета-вестерн о возвращении домой.

Кто бы что ни говорил, а жанр вестерна в XXI веке переживает настоящее возрождение. Вот и Жак Одиар («Пророк», «Ржавчина и кость») после суровых французских драм дебютировал в Голливуде изумительной лентой о братьях-головорезах (выдающиеся Джон С. Райли и Хоакин Феникс), отправившихся на выполнение очередного «грязного дела», а нашедших в итоге духовное просветление. Смешное, трагичное и ни на секунду не дающее заскучать приключенческое кино, которое доставит удовольствие как синефилам, так и самому неприхотливому зрителю.