Медведи, танцы и привидения — самые яркие сериалы 2018

Медведи, танцы и привидения — самые яркие сериалы 2018

Вера Аленушкина   25 декабря 2018
1 мин

Конец декабря — время подводить итоги. 2018-ый сериальный год оказался скуп на шедевры, однако любопытных проектов было довольно много. Time Out решил вспомнить лучшие из них.

\"\"

«Алиенист», TNT

1/5

Охотник за разумом, век XIX.

Этот мрачный исторический триллер о преступлениях и расследованиях конца 19-го века мог бы появиться еще лет двадцать назад, сразу после выхода бестселлера Кэлеба Кэрра, но тогда что-то не сложилось. В итоге «Алиенист» добрался до нас только сейчас. В его основе — кровавая вереница убийств, жертвами которых становятся мальчики-проститутки. А так как для полицейских того времени уличные пацаны всего лишь досадный мусор, то никто не торопится тратить свои силы на поимку маньяка. В итоге за дело берется странная троица: ученый-психиатр, художник из New York Times и секретарша полиции (Дакота Фаннинг) — первая женщина в истории этого уважаемого заведения. 

«Алиенист» вовсе не ограничивает себя рамками детектива. По сути, это рассказ о смене эпох, о сломе сознания. Первые электрические лампочки еще не успели растопить вековые залежи предрассудков, разгоралась война между старым и новым — и это противостояние сериал уловил. Tще одна любопытная деталь: «Алиенист» стал одним из самых дорогих проектов в истории кино. Чтобы это атмосферное чудо увидело свет, продюсерам пришлось серьезно раскошелиться на воссоздание Манхэттена 1890-х. В итоге бюджет каждого эпизода преодолел планку в 7,5 миллиона долларов. 

 «МакМафия», BBC, AMC

Криминальный бизнес с русским акцентом.  

Сериальный январь 2018-го начался с фальшивой ноты. Широко разрекламированный и очень ожидаемый у нас проект оказался очередной криминальной байкой о всевластии организованной преступности. Дошло до того, что представители российского посольства в Лондоне заявили, что авторы «злоупотребляют глупыми стереотипами». 

При всем при этом причины смотреть «МакМафию», не отрываясь от монитора, все-таки есть. Речь, конечно же, о наших актерах, особенно об Алексее Серебрякове, играющем русского экс-олигарха, сбежавшего в Лондон. Плюс в проекте снимались Мария Шукшина, Мераб Нинидзе, Мария Машкова, Данила Козловский, Софья Лебедева, Кирилл Пирогов, Елена Лядова, Александр Дьяченко и Лидия Федосеева Шукшина. Отличный список, не правда ли? И пусть не всем из них достались серьезные роли, тем не менее, играют они все-таки не бессловесных бандитов и не «кушать подано». 

«Мозаика», HBO

Интерактивная Шэрон Стоун.

Еще один очень громкий и не самый безупречный проект прошлой зимы. По большому счету, он интересен только как эксперимент: режиссер Стивен Содерберг снимал не сериал, а интерактивное приложение. Задумка была в том, чтобы дать пользователю самому выбирать дальнейшее развитие сюжета. Тем не менее, на стадии постпродакшена проекту понадобилось дополнительное финансирование, и режиссеру пришлось смонтировать несколько серий с традиционным линейным повествованием. 

Как бы то ни было, сериальную версию «Мозаики» публика встретила без особого энтузиазма: сказался эффект завышенных ожиданий. И единственным весомым аргументом в пользу проекта оказалась как всегда невероятная Шэрон Стоун, которую, правда, к середине второй серии уже убивают. 

«Убийство Джанни Версаче: Американская история преступлений», FX

Маньяк против гламура. 

Несмотря на название, убийств в сериале пять, да и Джанни Версаче не единственный главный герой в этой истории. Серийный убийца Эндрю Кьюненен и его мотивы интересуют продюсера и сценариста Райана Мерфи не меньше (а то и больше), чем обстоятельства смерти гламурного модельера. Поэтому сериал начинается в глянцевом антураже 90-х (привет тебе, закулисье высокой моды!), а потом ныряет в детство и юность того, кто застрелил человека, одевавшего Мадонну, Майкла Джексона и принцессу Диану. 

Кстати, по мнению некоторых критиков, «Убийство Джанни Версаче», которое, как мы знаем, является второй частью антологии «Американская история преступлений», оказалось даже более динамичным и интригующим, чем первый сезон, собравший в свою копилку девять премий «Эмми» и пару «Золотых глобусов». Улов «Версаче» скромнее, но номинацию «Лучший мини-сериал» он все-таки выиграл, а Даррен Крисс, сыгравший одного из самых обаятельных маньяков в истории кино, был назван лучшим актером. 

«Видоизмененный углерод», Netflix

Из тела в тело.

Еще один проект этого года, вошедший в список самых дорогих сериалов в истории кино. Правда, точных цифр о его стоимости пока нет, однако слухи и догадки вертятся вокруг суммы в 7 миллионов долларов за серию. И эти траты, в общем-то, объяснимы: время действия «Углерода»  XXVII век, а заглянуть так далеко вперед — удовольствие не из дешевых. Тут новым фасоном юбки не отделаешься, всю вселенную приходится создавать с нуля. Да и без компьютерной графики не обойтись. 

Однако сконструировать мир будущего, не похожий на набившие оскомину азы киберпанка или кибернуара, задачка не из легких. И с ней проект справился только на троечку. Впрочем, фантастических сериалов у нас не так много, да и задумка с флэшками, на которые можно записать человеческое сознание и переместить в любое тело, дает много возможностей для развития сюжета, поэтому простим «Углероду» его маленькие недостатки. Тем более что во втором сезоне продюсеры обещали кое-что доработать.