Все фильмы Клинта Иствуда — от худшего к лучшему

Все фильмы Клинта Иствуда — от худшего к лучшему

Денис Рузаев, Дэйв Калхоун, Тревор Джонстон, Джошуа Роткопф, Том Хаддлстон, Дэвид Эрлих, Кэт Кларк   9 сентября 2016
1 мин

На экраны выходит новый фильм Клинта Иствуда: «Наркокурьер» может стать настоящим событием, а может оказаться просто хорошим фильмом. Других голливудская легенда не снимает... или все-таки снимает? Time Out проанализировал все режиссерские работы Иствуда и выстроил от худшего к лучшему.

\"\"

5. «Письма с Иводзимы» (Letters from Iwo Jima), 2006

7/7

Вторая половина замечательной дилогии, в которую также входят «Флаги наших отцов», этот фильм рассказывает историю битвы за остров Иводзима уже с японской точки зрения – причем на японском языке. Зрелая, умная и такая же монохромная, как ее фильм-спутник, это ода состраданию. Вдвойне примечательно то, что Иствуд сделал эти два идеально сбалансированных, вдумчивых фильма о войне на зарубежных территориях в то самое время, когда его собственная страна была погружена в войну с терроризмом, последовавшую за 11 сентября.

 

4. «Птица» (Bird), 1988

Амбициозный байопик пионера джаза Чарли Паркера обходится без традиционных для биографий грехов – агиографической святости или уступок массовому вкусу. Вместо этого «Птица» показывает пропасть между музыкальным гением и хрупкостью стоящего за ним человека, пропасть, горько усугубленную обстоятельствами жизни темнокожих американцев в середине прошлого века. Получается история, буквально шипящая яростью и печалью. Самый полный кинопортрет Паркера – не в последнюю очередь, благодаря мощному выходу Фореста Уитакера в главной роли.

 

3. «Бродяга высокогорных равнин» (High Plains Drifter), 1973

Присмотритесь ко второму фильму Клинта – и его первому вестерну в качестве режиссера – и возможно, заметите пару памятников Серджо Леоне и Дону Сигелу. «Бродяга» мог стать всего лишь страстным посвящением ученика двум своим учителям, но на поверку оказывается куда более амбициозной работой – готическим хоррором, яростным триллером о мести и одним из самых мрачных, морально амбивалентных вестернов всех времен. 2. «Джоси Уэйлс – человек вне закона» (The Outlaw Josey Wales), 1976 28/35 Мускулистая, захватывающая сага о мести на фоне Гражданской войны является адаптацией романа известного сторонника идей белого превосходства Форреста Картера. Но не стоит обращать внимание на репутацию автора этой истории об отступнике, который объединяется с бандой партизанов-конфедератов – тем более что безумец Джоси Уэйлс заслуживает сожаления: солдаты Севера убили его жену и сына. Этот сумрачный вестерн Иствуда, на деле, представляет собой страстную пацифистскую притчу, написанную кровью, и фильм перенаправляет расистскую энергию Картера на сюжет о том, что с подписанием мирного договора войны никогда не заканчиваются.

 

2. «Джоси Уэйлс – человек вне закона» (The Outlaw Josey Wales), 1976

Мускулистая, захватывающая сага о мести на фоне Гражданской войны является адаптацией романа известного сторонника идей белого превосходства Форреста Картера. Но не стоит обращать внимание на репутацию автора этой истории об отступнике, который объединяется с бандой партизанов-конфедератов – тем более что безумец Джоси Уэйлс заслуживает сожаления: солдаты Севера убили его жену и сына. Этот сумрачный вестерн Иствуда, на деле, представляет собой страстную пацифистскую притчу, написанную кровью, и фильм перенаправляет расистскую энергию Картера на сюжет о том, что с подписанием мирного договора войны никогда не заканчиваются.

 

1. «Непрощенный» (Unforgiven), 1992

Шедевр Иствуда подводит итог его славной карьере в жанре вестерна – и, в сущности, является яростной критикой, пулевой пробоиной в том комплексе жестоких мифов, установлению которых сам Клинт так долго служил. На основе вдумчивого сценария Дэвида Уэбба Пиплса, который Иствуд скрывал от мира десятилетиями (ждал собственного старения, необходимого для главной роли), «Непрощенный» выстраивает классический для жанра конфликт – и вскрывает в нем мотивы фальшивого мачизма, боли, дикости, которые вытравляют из вестерна весь его героизм. Именно этот фильм – подлинное надгробие жанра.