Женская доля. Рецензия на фильм “Девушка из Дании”

Женская доля. Рецензия на фильм “Девушка из Дании”

Бочарников Иван 25 января 2016
1 мин

Манерная, снятая без вдохновения, но эстетически безупречная картина о важности самоопределения.

\"\"

1/3

Взяв за основу довольно пикантную историю, Хупер упорно отказывается от всех щекотливых моментов, довольствуясь поверхностным пересказом событий. Эйнару нравится быть женщиной - хорошо, пусть будет. Герда немного грустит по этому поводу и быстро смиряется - хорошо. Злые доктора называют Эйнара шизофреником и прописывают электрошок - есть. Гопники-гомофобы нападают на главного героя, потому что он не такой как все - есть. И так далее, и тому подобное. Так что сопереживать героям не слишком получается.

 

Возможно, это кино следовало бы снять женщине, потому что она лучше поняла бы внутренние переживания как Эйнара, так и Герды. Русская женщина, например, наверняка бы не стала поощрять переодевания мужа. И пусть Алисия Викандер блестяще справляется с ролью любящей жены, но идеализировать ее все же не стоило. Такая же идеальная жена была у героя Эдди Редмэйна в фильме “Вселенная Стивена Хокинга”. Везет ему!

Иллюстратор и художник Герда Вегенер просит своего мужа Эйнара попозировать в качестве женской модели. Эйнару нравится собственная женская внешность и он начинает жить под именем Лили. Впоследствии Лили станет первым человеком, прошедшим хирургическую коррекцию пола.

Режиссер Том Хупер работает в жанре довольно скучных и академических картин, которые словно созданы получать награды и премии. В этом плане, “Девушка из Дании” не раскроет зрителю новые грани режиссерского таланта, но продемонстрирует старые в лучшем виде — она великолепно снята, благодаря оператору Дэнни Коэну, прекрасно звучит, благодаря композитору Александру Депла, но так и остается холодным и печальным зрелищем.