Брат, братан, братишка. Рецензия на фильм "Легенда"

Брат, братан, братишка. Рецензия на фильм «Легенда»

Бочарников Иван   2 октября 2015
1 мин

Брайан Хелгеленд переехал из Лос-Анджелеса в Лондон, взял половину декораций и актерского состава сериала "Острые козырьки" и подарил Тому Харди сразу две отличные роли.

\"\"

2/2

Остальным же артистам в кадре ничего не остается, как просто подвинуться. Многим, например, Полу Беттани или Тарону Эджертону, просто нечего играть. А вот Эмили Браунинг, которой в фильме довольно много, со своей ролью справляется лишь наполовину. Возвращаясь к Скорсезе, она — далеко не Шарон Стоун времен "Казино". В том фильме каждый зритель верил персонажу Роберта де Ниро, когда он сходил по ней с ума и готов был убить любого ради нее. В "Легенде" же не совсем понятно, почему Реджи так в нее влюблен.

 

Несмотря на то, что "Легенда", пожалуй, лучший гангстерский фильм со времен "Славных парней", в нем есть некоторые недостатки. Главный из них — закадровый голос. Этот инструмент обычно связывают с ленью сценариста объяснять какие-то вещи с помощью диалогов или сцен. Конечно, многие культовые ленты им пользовались, те же "Славные парни", например. Но в этом конкретном случае, если убрать закадровый голос, то почти ничего не изменится.

 

Финал этой истории получился крайне прозаичным, потому что написан не умелым и маститым сценаристом, а самой жизнью, которая, как известно, самая прозаичная вещь на свете. Она всегда права и за ней всегда последнее слово, будь ты хоть самым крутым гангстером в Лондоне или его сумасшедшим братом.

Британское криминальное кино — это даже не жанр, а некое направление в искусстве, о котором многие забывают, а ведь туманный Альбион любит своих преступников не меньше, чем американцы носятся со своими Капоне, Готти, Бонни и ее дружком Клайдом. Брайан Хелгеленд, сценарист "Секретов Лос-Анджелеса" и "Гнева", решился перенести на экран историю братьев Крэй — преступников, державших в своих руках криминальную жизнь Лондона в 60-х.