Фильмы Вуди Алена

Все фильмы Вуди Аллена от худшего к лучшему

Джошуа Роткопф, Денис Рузаев   13 августа 2015
1 мин

Сегодня ИНОЕКИНО выпускает в повторный прокат «Манхэттен» — шедевр великого Вуди Аллена. В честь этого события Time Out вспоминает фильмографию мэтра, подсчитывает число идеальных фильмов и расставляет все по ранжиру.

\"\"

12. «Пули над Бродвеем» (Bullets over Broadway, 1994)

5/6

«Я — настоящий артист!» — восклицает в первых кадрах этой театральной ретро-комедии Джон Кьюсак, и Аллен, всегда умевший высмеять артистические амбиции, весь фильм жестко и безапелляционно опровергает слова своего главного героя.

11. «Любовь и смерть» (Love and Death, 1975)

Классическая русская литература всегда была для Аллена источником вдохновения — в «Любви и смерти» он, впрочем, не постеснялся врезать ей по яйцам. История кино знает мало монологов, столь же смешных, как речь Аллена о пшенице, — и мало фильмов, столь плотно насыщенных ударным юмором.

10. «Жасмин» (Blue Jasmine, 2013)

Была бы «Жасмин» хотя бы наполовину так же хороша, если бы Аллен задействовал в роли обедневшей после ареста мужа обитательницы высшего света другую актрису? Наверное, нет — но позвав Кейт Бланшетт, Вуди сорвал банк: актриса выдала лучшую роль в карьере и получила за нее заслуженный «Оскар».

9. «Зелиг» (Zelig, 1983)

В этой мастерски поставленной пародии на исторические документалки Аллен сам играет заглавного героя, невыразительного Леонарда Зелига, который вдруг обнаруживает у себя способности хамелеона — и оказывается, как прото-Форрест Гамп, свидетелем всех ключевых событий 1920-х и 30-х.

8. «Сладкий и гадкий» (Sweet and Lowdown, 1999)

Причудливым, нестандартным актерским талантам всегда находилось место в фильмах Аллена — нигде это не впечатляет так, как в этой тончайшей, проникновенной истории любви джазового музыканта из 1930-х и его немой подружки. Эти таланты — Шон Пенн и, в сущности, открытая здесь Алленом миру Саманта Мортон.

7. «Пурпурная роза Каира» (Purple Rose of Cairo, 1985)

Самый оптимистичный фильм Аллена — при этом разворачивающийся во времена Великой депрессии. «Роза», в которой Джефф Дэниелс вдруг сходит с киноэкрана в реальную жизнь, — одновременно ода кинематографу и детальное, чувственное исследование той магии, которой мы поддаемся в кинозале.

6. «Бродвей Дэнни Роуз» (Broadway Danny Rose, 1984)

Лучший в карьере Аллена образец применения рамочной конструкции — фильм в фильме, историю бродвейского менеджера Дэнни Роуза, здесь придумывают за обедом несколько нью-йоркских сатириков-болтунов, тоскующих по старой школе комедии. Аллен дух этой старой школы в своей картине эффектно оживляет.

5. «Мужья и жены» (Husbands and Wives, 1992)

Эта едкая комедия вращается вокруг проблем двух семейных пар (одну играют Аллен и Фэрроу, другую — Сидни Поллак и Джуди Дэвис) — и становится только убойнее, если вспомнить, что снималась она в разгар реального разлада Вуди и долго служившей ему музой Фэрроу.