Театральный апрель | Театр | Time Out

Театральный апрель

Елизавета Ионова   27 марта 2009
3 мин
Театральный апрель
Самые интересные события в театральной жизни нашего богатого культурными традициями города происходят в апреле.

Видимо, это связано с тем, что до конца марта артистическая братия оттачивает премьеры прошлого сезона, чтобы достойно показать себя на конкурсе «Лучшая театральная работа года». 30 марта все финансы были розданы, романсы спеты, и премированные спектакли уступили место новым постановкам.

Начнем с плохого — долгожданной премьеры «Тверского бульвара» (по «Темным аллеям» И. Бунина), репетиции которой в Пятом театре начались еще в прошлом году, в апреле не будет. В литчасти задержку объясняют намерением режиссера Даниила Безносова довести постановку до совершенства. С другой стороны, Пятый и так удивил Омск запуском премьерных спектаклей с разницей всего 10 дней.

Есть и хорошая новость — декада Гоголя в том же Пятом удалась. Театры Сибирского федерального округа личным примером доказали, что классика не обязательно синоним скукоты.
Юбилейное настроение поддержит Музыкальный театр: 10 и 11 апреля — премьерный показ необалета «Шинель». Хореография спектакля микс — элементы классического танца и неоклассики. Эта постановка обещает быть интересной еще и потому, что музыкальная ее основа принадлежит перу не одного композитора, а представляет собой подборку мотивов из творчества И.-С. Баха, Д. Шостаковича, А. Шнитке, А. Кнайфеля, О. Каравайчука и Р. Дубинникова.

В этих же числах Театр куклы, актера, маски «Арлекин» покажет инфернальную сказку для взрослых «Вий». Жанр новой постановки творческое руководство театра определяет как мистический фарс. По замыслу главного режиссера театра Бориса Саламчева и главного художника, лауреата театральной премии «Золотая маска» Ольги Веревкиной реальные персонажи Гоголя предстанут в виде марионеток, а фантастические — в виде разномасштабных объектов. Несмотря на то что дети вполне спокойно воспринимают эскизы к спектаклю, называя панночку злой волшебницей, приобщать к классике юных зрителей не советуем.

Премьерным постановкам репертуарных театров есть альтернатива — фестиваль-конкурс любительских театров «Театральная весна». На суд жюри и зрителей выставят 17 постановок. Примечательно, что, кроме привычных молодежных театров «Третий круг», «Колесо» и им подобных, в афише значатся выступления детских музыкальных театров. Чтобы в будущем сказать «я видел, как они начинали», достаточно заглянуть на выступление, благо, вход на ряд постановок бесплатный.

18 и 19 апреля в гости к «Арлекину» приезжает Новокузнецкий театр кукол «Сказ» — организатор гильдии кукольников Сибири. Омичи увидят быль «Ваня Датский», ориентированную на подростковую аудиторию, и спектакль-игру «Емелино счастье» — совместный проект с ГАИ. Теперь в знаменитой присказке «По щучьему велению, по моему хотению» появился третий пункт — «по правилам дорожного движения».

Всего на два дня в некогда родной город заглянет труппа театра «ЧелоВЕК». 23 и 24 апреля на сцене ТЮЗа сыграют, станцуют и споют «стрАсть». Музыкальной основой спектакля стали удивительные по искренности песни и танго одного из интереснейших композиторов ХХ века Астора Пьяццолы. В отличие от многих театральных постановок на музыку Пьяццолы, в «стрАсти» звучит русская версия песен. Особое место отведено прекрасным стихам Жака Превера и пронзительной прозе Анри Барбюса.

Наконец, 29 апреля стартует десятидневный проект «Золотая маска. Лучшие спектакли в городах России». На сцене Омского академического театра драмы и Театра актеры, куклы, маски «Арлекин» отыграют семь спектаклей. В программе: театр «Глобус» (Новосибирск) — «Каштанка», театр «Ленком» (Москва) — «Пролетая над гнездом кукушки» («Затмение»), Драматический театр им. А. С. Пушкина (Красноярск) — «Чайка», Московский театр юного зрителя — «Нелепая поэмка», театр «Огниво» (Мытищи) — «Вишневый сад», Российский академический молодежный театр (Москва) — «Правила поведения в современном обществе» и Малый драматический театр — Театр Европы (Санкт-Петербург) — «Дядя Ваня».

Лучшие спектакли «Золотой маски»