Радужная оболочка | Театр | Time Out

Радужная оболочка

  14 мая 2010
2 мин
Радужная оболочка
Фестиваль «Радуга» в этом году представляет спектакли режиссеров нового поколения.

Time Out рекомендует не пропустить
«Историю мамонта» — дипломную работу студентов
Олега Кудряшова.

Международный театральный фестиваль «Радуга» в этом
году большую часть своей программы отдал постановкам молодых режиссеров. В афише работы Бориса Павловича, Дмитрия Егорова, Андрея Корионова. Спектакль «История мамонта» по роману Алексея Иванова «Географ глобус пропил» — это
вообще дипломный спектакль,
жизнь которого, как правило, бывает коротка — по сути это обычно выставка-продажа молодых
дарований. Но в «Истории мамонта» ни много ни мало выразилось лицо поколения, и потому
ее нельзя пропускать.

Дело не в новом режиссерском языке, все узнаваемо: довольно точное следование структуре романа Алексея Иванова «Географ глобус пропил», моментальное преображение пространства
из тесной кухни в школьный класс
или бурный речной порог, когда
сами артисты просто передвигают столы и выносят на сцену пару
характерных деталей. Литературная основа тоже уже не нова — роман Иванова вполне традиционный, да и написан о начале 1990-х.
Но и проза, и режиссура дали возможность рассказать историю
от первого лица. И это-то лицо —
новое. Интонации, ритмы, пластика — новые. «Кудряши» (как уже
принято называть учеников мастерской профессора Олега Кудряшова) — актеры универсальные: они поют, танцуют, профессионально играют на самых разных инструментах. Именно это
мастерство позволяет им вести
спектакль как мелодию сегодняшнего дня.

Задает тон играющий главную
роль учителя географии Служкина Андрей Сиротин. Безработный,
с никому не нужным высшим гуманитарным образованием, Служкин сдается на работу в обычную школу географом. Зарплата
все равно жалкая, жена с ребенком все равно голодные, раздетые.
Друзья — по большей части такие
же неудачники, как он сам. Ученики — группа растерянных до наглости детей. Чему он их может
научить? Сиротин своего Служкина учителем и не играет, он откровенно злится на неуправляемый
класс — без «педагогической» дистанции. Он чувствует их собратьями по несчастью, из которого
надо как-то выбираться. Он их понимает, как понимает изменившую ему жену, и друга, с которым
она изменяет, и первую любовь
к нему его ученицы Маши. Пронзительную печаль этого понимания и играет Андрей Сиротин.

Таких мощных дебютов давно
не было. Кто знает, как сложится
судьба юного еще артиста дальше, всякое бывает, так что не стоит упускать шанс увидеть его
первый успех.

Фестиваль «Радуга», см. расписание