Господин Никто - Фото №0
Господин Никто - Фото №1
Господин Никто - Фото №2
Господин Никто - Фото №3
Господин Никто - Фото №4
Господин Никто - Фото №5
Господин Никто - Фото №6
Господин Никто - Фото №7
Господин Никто - Фото №8
Господин Никто - Фото №9
Господин Никто - Фото №10
Господин Никто - Фото №11
Господин Никто - Фото №12
Господин Никто - Фото №13
Господин Никто - Фото №14
Господин Никто - Фото №15
Господин Никто - Фото №16
Господин Никто - Фото №17
Господин Никто - Фото №18
Господин Никто - Фото №19
Господин Никто - Фото №20
Господин Никто - Фото №21
Господин Никто - Фото №22
Господин Никто - Фото №23
Господин Никто - Фото №24
Time Out

Рецензия

Футуристический Пруст для бедных.

Немо Ноубади (сильно загримированный Джаред Лето) очухивается в конце XXI века стодвадцатилетним стариком. За окном какая-то футурама, все человечество молодо и бессмертно, Немо — последний, кто умрет от старости. Его помещают в больницу, юный журналист (Дэниэль Мэйс), потирая ладошки, уже предвкушает репортаж века, но когда господин Ноубади начинает свой рассказ, выясняется, что 90 лет сна не прошли даром, и старичок не знает, которую из множества жизней он прожил. Все вертится вокруг двух поворотных моментов: в детстве он сначала выбирал, остаться ли с папой или с мамой, а потом — кого из трех прекрасных граций сделать подругой жизни — брюнетку, блондинку или азиатку (Диана Крюгер, Сара Полли и Лин Дан Пам соответственно).

Тут весь вопрос в пристрастиях: если вам кажется, что Джаред Лето красивый мужчина и хороший актер, вы любите красочные панорамы на длинном фокусе и псевдофилософские построения в духе «а что, если б я…» и прочие «эффекты бабочек», тогда «Господин Никто» покажется прекрасным фильмом, задевающим самые глубокие душевные струны. В блогах зрители как заведенные вспоминают имя Хорхе Луиса Борхеса, но, если честно, все это гораздо больше напоминает мелкое надувательство Пауло Коэльо. Непонятно, зачем режиссеру понадобилась вариативность матримониальных отношений: в сущности, и подруги Немо, и он сам одинаково бесхарактерны, под трогательный струнный перебор меняются только декорации, прически и наряды. Если выкинуть мир будущего, останутся любовные сценки и довольно глупые диалоги. Все попытки как-то вскрыть механику человеческого выбора рассыпаются здесь именно потому, что и героям, и зрителям, в сущности, все равно.

Спецпроект

Загружается, подождите ...