Многоликая Бланшетт: самые яркие фильмы австралийской актрисы | Кино | Time Out
Кино

Многоликая Бланшетт: самые яркие фильмы австралийской актрисы

Анастасия Лабурец 14 мая 2021
3 мин
Многоликая Бланшетт: самые яркие фильмы австралийской актрисы
Фото: Depositphotos
Кейт Бланшетт связала свою жизнь с кино совершенно случайно: во время путешествия девушка познакомилась с постояльцем отеля и он предложил ей сняться в массовке фильма о боксе. Оставшаяся без средств к существованию, Кейт согласилась, а позже стала гениальной актрисой, умеющей балансировать между массовым кино и независимым артхаусом. В честь дня рождения обладательницы двух «Оскаров» Time Out вспоминает ее лучшие кинообразы.

«Кофе и сигареты», 2003. Реж. Джим Джармуш

Сборник из 11 черно-белых короткометражек, которые один из главных представителей американского независимого кино Джим Джармуш снимал 17 лет, начиная с 1986 года. На протяжении полутора часов зритель следит за никак не связанными друг с другом героями, которые, как можно догадаться уже из названия, только пьют кофе, курят сигареты и разговаривают.

В новелле «Кузины» Кейт Бланшетт уже тогда сыграла сразу две роли: саму себя и кузину Шелли, которая завидует популярности своей родственницы. В их 20-минутном диалоге о повседневных удачах и неурядицах, кажется, протекает сама жизнь. Актриса была отмечена призом Ассоциации кинокритиков Огайо, а также номинирована на награду Independent Spirit Awards.


«Меня там нет», 2007. Реж. Тодд Хейнс

Независимый режиссер Тодд Хейнс решил не облегчать жизнь Кейт Бланшетт и дал ей сыграть легенду музыкального мира Боба Дилана.

Фильм состоит из шести частей, главным героем которых выступает музыкант, сыгранный разными актерами. Актриса появляется в образе Джуда Куинна — Дилана в 60-е. Тогда после выступления на фолк-фестивале в Ньюпорте популярность музыканта возросла настолько, что билеты на его концерты раскупались в мгновение ока.

Бланшетт, которую в гриме многие действительно путают с Диланом, в очередной раз доказала свое умение мастерски перевоплощаться. За эту роль она получила «Золотой глобус» и была номинирована на «Оскар».


«Манифесто», 2015. Реж. Джулиан Розефельдт

Способность актрисы воплощать абсолютно разные образы достигла своего пика в видеоарт-проекте Джулиана Розефельдта. Здесь Кейт сыграла сразу 13 персонажей: бездомного, ученого, хореографа, учителя, домохозяйку, телеведущую и так далее. Каждый из них либо вслух, либо в виде внутреннего монолога зачитывает программы манифестов из живописи, архитектуры и кинематографа.

Актриса смотрится органично во всех ролях: каждый из образов отличается от предыдущего не только внешними атрибутами — гримом и одеждой, но и актерским воплощением.


«Авиатор», 2004. Реж. Мартин Скорсезе

Оскароносный байопик Мартина Скорсезе рассказывает о режиссере, продюсере и предпринимателе Говарде Хьюзе, который бредил небом: проектировал и испытывал несколько моделей самолетов, установил несколько мировых авиационных рекордов и разработал автопилот, убирающий шасси. Помимо прочего, Хьюз был гениальным кинематографистом — он снял культовую ленту «Лицо со шрамом», ремейк которой с Алем Пачино стал не менее популярным. И чего уж скрывать — такой видный мужчина не обходился без ярких и страстных романов.

Одну из его пассий — Кэтрин Хепберн — играет Кейт Бланшетт. Поначалу выбор актрисы на эту роль многих озадачил, что неудивительно, — внешне женщины никак не похожи. Однако Кейт настолько хорошо справилась с этой нелегкой задачей, что стала первой исполнительницей, получившей «Оскар» за роль другой обладательницы золотой статуэтки.


«Кэрол», 2015. Реж. Тодд Хейнс

Рождественский Нью-Йорк 50-х. Изящная дама по имени Кэрол в исполнении Кейт Бланшетт влюбляется в молоденькую Терезу, которую встречает в магазине в отделе игрушек. Параллельно она переживает тяжелый развод с мужем, который хочет получить опеку над их маленькой дочерью. Для этого мужчине надо уличить супругу в неверности.

«Кэрол» — интимная история. Две женщины находят любовь там, где ожидали встретить ее меньше всего, и происходит это в канун Рождества. В фильме нет осуждающих взглядов и общественного давления — героини легко принимаю себя и наслаждаются мимолетным, но столь пленительным счастьем.