Многоликая Бланшетт. 7 самых ярких фильмов австралийской актрисы | Кино | Time Out

Многоликая Бланшетт. 7 самых ярких фильмов австралийской актрисы

Анастасия Лабурец   14 мая 2023
5 мин
Многоликая Бланшетт. 7 самых ярких фильмов австралийской актрисы
Фото: Depositphotos
Кейт Бланшетт связала свою жизнь с кино совершенно случайно: во время путешествия девушка познакомилась с постояльцем отеля, и он предложил ей сняться в массовке фильма о боксе. Оставшаяся без средств к существованию Кейт согласилась, а позже стала гениальной актрисой, умеющей балансировать между массовым и независимым кино. В честь дня рождения обладательницы двух «Оскаров» Time Out вспоминает ее лучшие кинообразы.

«Елизавета», 1998. Реж. Шекхар Капур

Историческая драма режиссера Шекхара Капура стала поворотной в карьере Кейт. Вместе с восхождением королевы Елизаветы I на голливудский небосвод взошла и звезда Бланшетт –актриса, дебютировавшая в большом кино лишь за год до «Елизаветы», блестяще перевоплотилась в молодую монахиню, которой пришлось отказаться от радостей свободы и трансформироваться в независимую и отчаянную правительницу, радеющую за независимость Англии.

Именно благодаря «Елизавете» о Бланшетт узнал весь мир. В 1999 году актриса получила свою первую номинацию на «Оскар» и по странному стечению обстоятельств проиграла в категории «Лучшая женская роль» Гвинет Пэлтроу («Влюбленный Шекспир»). Даже спустя 20 лет такое решение Американской киноакадемии называется одним из самых спорных в истории «Оскара».


«Кофе и сигареты», 2003. Реж. Джим Джармуш

Сборник из 11 черно-белых короткометражек, которые один из главных представителей американского независимого кино Джим Джармуш снимал 17 лет, начиная с 1986 года. На протяжении полутора часов зритель следит за никак не связанными друг с другом героями, которые, как можно догадаться уже из названия, только пьют кофе, курят сигареты и разговаривают.

В новелле «Кузины» Кейт Бланшетт уже тогда сыграла сразу две роли: саму себя и кузину Шелли, которая завидует популярности своей родственницы. В их 20-минутном диалоге о повседневных удачах и неурядицах, кажется, протекает сама жизнь. Актриса была отмечена призом Ассоциации кинокритиков Огайо, а также номинирована на награду Independent Spirit Awards.



«Меня там нет», 2007. Реж. Тодд Хейнс

Независимый режиссер Тодд Хейнс решил не облегчать жизнь Кейт Бланшетт и дал ей сыграть легенду музыкального мира Боба Дилана.

Фильм состоит из шести частей, главным героем которых выступает музыкант, сыгранный разными актерами. Актриса появляется в образе Джуда Куинна — Дилана в 60-е. Тогда после выступления на фолк-фестивале в Ньюпорте популярность музыканта возросла настолько, что билеты на его концерты раскупались в мгновение ока.

Бланшетт, которую в гриме многие действительно путают с Диланом, в очередной раз доказала свое умение мастерски перевоплощаться. За эту роль она получила «Золотой глобус» и была номинирована на «Оскар».


«Жасмин», 2013. Реж. Вуди Аллен

Что делать, когда все одномоментно разрушается? Ответ на этот вопрос пытается найти главная героиня драмы Вуди Аллена «Жасмин». Жена мультимиллионера, которую играет Бланшетт, вмиг лишается мужа, который сначала отправляется в тюрьму, а затем и сводит счеты с жизнью. Жасмин вынуждена отправиться в скромную квартиру своей небогатой сестры в Сан-Франциско, чтобы начать все сначала.

«Жасмин» – необычное для Вуди Аллена кино, в котором он практически полностью отказывается от фантазий и впускает свою героиню в реальный мир, где нужно подальше задвинуть собственные капризы. Вдохновенную игру Бланшетт отметили, кажется, вообще все: второй в карьере «Оскар», третий «Золотой глобус» из четырех, премии Гильдии актеров и Британской киноакадемии – в 2014 году актриса сорвала настоящий наградный куш.


«Манифесто», 2015. Реж. Джулиан Розефельдт

Способность актрисы воплощать абсолютно разные образы достигла своего пика в видеоарт-проекте Джулиана Розефельдта. Здесь Кейт сыграла сразу 13 персонажей: бездомного, ученого, хореографа, учителя, домохозяйку, телеведущую и так далее. Каждый из них либо вслух, либо в виде внутреннего монолога зачитывает программы манифестов из живописи, архитектуры и кинематографа.

Актриса смотрится органично во всех ролях: каждый из образов отличается от предыдущего не только внешними атрибутами — гримом и одеждой, но и актерским воплощением.


«Авиатор», 2004. Реж. Мартин Скорсезе

Оскароносный байопик Мартина Скорсезе рассказывает о режиссере, продюсере и предпринимателе Говарде Хьюзе, который бредил небом: проектировал и испытывал несколько моделей самолетов, установил несколько мировых авиационных рекордов и разработал автопилот, убирающий шасси. Помимо прочего, Хьюз был гениальным кинематографистом — он снял культовую ленту «Лицо со шрамом», ремейк которой с Аль Пачино стал не менее популярным. И чего уж скрывать — такой видный мужчина не обходился без ярких и страстных романов.

Одну из его пассий — Кэтрин Хепберн — играет Кейт Бланшетт. Поначалу выбор актрисы на эту роль многих озадачил, что неудивительно, — внешне женщины никак не похожи. Однако Кейт настолько хорошо справилась с этой нелегкой задачей, что стала первой исполнительницей, получившей «Оскар» за роль другой обладательницы золотой статуэтки.


«Тар», 2022. Реж. Тодд Филд

Бланшетт очень везет на режиссеров по имени Тодд. Фильмы Тодда Хейнса («Меня там нет» и «Кэрол») принесли ей две номинации на «Оскар», как и совместная работа с Тоддом Филдом – за «Тар» Кейт тоже была отмечена Американской киноакадемией и на протяжении всего наградного сезона 2023 года считалась основной претенденткой на золотую статуэтку.

В «Тар» Бланшетт играет всемирно признанную дирижерку Берлинского филармонического оркестра Лидию Тар. Она обладает безупречной репутацией, день за днем раздает интервью, преподает в институте и готовится выступить на очередном концерте. Однако призраки прошлого дают о себе знать. Одна из ее бывших подопечных совершает суицид, и жизнь Лидии постепенно рушится – она все чаще срывается на коллег и узнает на себе все «прелести» культуры отмены.

Несмотря на то, что от фильма так и веет снобизмом, Бланшетт удается провернуть один из самых сложных трюков в своей карьере – продемонстрировать на экране хрестоматийный распад личности. Ее собранная и статная героиня, словно снежная лавина, катится вниз быстро, разрушительно и эмоционально, не щадя никого на своем пути.