5 лучших сериалов онлайн-кинотеатра «Иви»: пародия с гнусавой озвучкой и мокьюментари в стиле «Горько!» | Кино | Time Out

5 лучших сериалов онлайн-кинотеатра «Иви»: пародия с гнусавой озвучкой и мокьюментари в стиле «Горько!»

Анастасия Лабурец   23 июня 2023
8 мин
5 лучших сериалов онлайн-кинотеатра «Иви»: пародия с гнусавой озвучкой и мокьюментари в стиле «Горько!»
Кадр из сериала «Хочу не могу!»
«Иви» — один из ведущих отечественных стримингов. Кинотеатр может похвастаться не только большим количеством фильмов и сериалов, но и проектами собственного производства, хотя их число пока и не так высоко. Time Out рассказывает, на какие сериалы «Иви» стоит обратить внимание, и объясняет, почему они выделяются среди конкурентов.

5 лучших сериалов онлайн-кинотеатра «Иви» по версии Time Out:


«Тайна пропавшей деревни» (2023, 1 сезон)

Одетая с иголочки столичная журналистка Татьяна (Мария Горбань) вместе со своим оператором (Сергей Муравьев) приезжает в глушь расследовать тайну деревни Нижние Броды. В один день из села пропали все 20 человек, а их дома, хозяйство и скот остались нетронутыми. Загадочное исчезновение жителей породило среди их соседей – жителей Верхних Брод – массу слухов и домыслов. Одни полагают, что люди превратились в ворон, другие считают, что во всем виновата местная ведьма. Но ни те ни другие не могут сказать наверняка, что же именно произошло. Перед Татьяной стоит нелегкая задача: развенчать мифы и докопаться до сути.

Пиарщики онлайн-кинотеатра не стали ходить вокруг да около и сразу заявили, что к сериалу причастны создатели «Горько!». Шоураннером и сценаристом проекта стал Сергей Светлаков, выступавший в самой громкой российской комедии 2010-х в роли тамады. Вероятно, упоминание ленты Жоры Крыжовникова может отпугнуть, но мы все же рекомендуем дать сериалу шанс. Как минимум — за его псевдодокументальную манеру съемки.

Да, сегодня мокьюментари вряд ли кого-то можно удивить — его лучшие воплощения мы уже видели в «Офисе», «Чем мы заняты в тени» и, разумеется, в «Ведьме из Блэр». Однако для российских сериалов попытка мимикрировать под реальность все еще выглядит свежо и по-настоящему любопытно. Шоу удачно прикидывается журналистским репортажем со ставкой на «антураж российской глубинки с элементами народных суеверий и чертовщины». Юмор «Тайны» строится на противопоставлении города и деревни со всеми вытекающими стереотипами.

Шарма проекту добавляют яркие карикатурные персонажи, необычные способы съемки (вроде сцены с курицей с камерой на голове) и время года, когда происходит действие, — лето.


«Хочу не могу!» (2023, 1 сезон)

Саша (Дарья Мельникова) и Андрей (Никита Еленев) «уже черт знает сколько» состоят в отношениях, но дальше поцелуев в щеку дело не продвигается. Расстроенный этим фактом молодой человек неожиданно решает сделать героине предложение. Саша не сразу, но соглашается, и раздумывает, как раскрыть тайну ее будущему супругу. Дело в том, что она — сексоголик. А сексом, по правилам группы помощи, в которой состоит героиня, можно заниматься лишь будучи в браке.

«Хочу не могу!» сняла актриса и режиссер Яна Гладких, известная по шоу Amore More от Kion.

В фильмографии постановщицы также есть короткометражка «Сексоголики», которая, вероятно, и послужила отправной точкой к сериалу. Гладких — одна из немногих российских кинематографистов, которые не боятся затрагивать тему открытых отношений, говорить о человеческой сексуальности и женском удовольствии, не сводя все при этом к бессмысленной эротике.

В проекте от «Иви» основой для развития сюжета становится сексуальная зависимость главной героини. Гладких делала ставку на комедийную составляющую, так что расстройство здесь оказывается поводом для неловких ситуаций, шуток и гэгов. При этом постановщица ни в коем случае не иронизирует над зависимостью: она четко и прямо говорит, что жить с этим нелегко, а причины любых психотравм могут идти родом из детства.


«Везет» (2021, 1 сезон)

Когда-то Иван (Евгений Цыганов) был перспективным гонщиком, но серьезная авария заставила его проститься с планами на спортивную карьеру. Теперь герой — алкоголик в завязке, в разводе и лишенный родительских прав. Когда придется, Иван подрабатывает водителем за сигареты, еду и секс, а в свободное время приходит на стадион посмотреть, как тренируются подрастающие чемпионы по мотокроссу.

Однажды, пока герой сидел за баранкой, в салоне от сердечного приступа скончался его клиент. Его доставили в полицейский участок для выяснения обстоятельств, где он познакомился с добрым, но подловатым гаишником Поламорчуком. Герои сближаются, и так начинаются их совместные приключения в суровом, пропитанным хтонью северном городе.

«Везет» Владимира Щеголькова стал одним из самых популярных проектов «Иви». Его трансляция на ТВ повысила аудиторию телеканала и привлекла молодых зрителей — в основном мужчин. И дело вовсе не в том, что в сериале свою последнюю роль исполнил Владимир Меньшов — стриминг не использовал этот факт для привлечения зрительского внимания. И даже не в том, что шоу может похвастаться отличным кастом: Светлана Ходченкова, Евгений Цыганов и Максим Лагашкин.

Сериал — с его атмосферой уныния и будто бы безысходности, разочарованными жизнью героями и кажущейся на первый взгляд беспросветностью — мог бы обернуться подобием фильмов Юрия Быкова. Однако мрачные реалии Щегольков разбавляет комедией. В конце концов, как бы говорит режиссер, человек человеку не волк, и умение сострадать — его главная суперспособность.



«Нежность» (2020, 1 сезон)

Сорокалетняя Елена Ивановна (Виктория Исакова) едет в Петербург, чтобы организовать себе «секс на одну ночь». Героиня заключила пари с подругой (Анна Михалкова), и теперь у нее есть 24 часа, чтобы выйти из него победительницей. Не слишком уверенная в своих силах, но не привыкшая сдаваться, она активно заводит знакомства с «подходящими» ей мужчинами — только вот что-то все время идет не так. В отчаянии Елена Ивановна уже готова признать проигрыш, как вдруг в холле отеля видит привлекательного постояльца (Евгений Цыганов) и предлагает ему просто сфотографироваться с ней в постели. Немного пообщавшись с новым знакомым, героиня понимает, что нашла своего принца. К радости, он даже оставил ей свой номер, только вот навязчивый голос в трубке не устает повторять, что цифры неправильные…

«Нежность» — первый и пока что единственный сериал в фильмографии Анны Меликян. В каждой своей работе постановщица исследует тему любви, принимающей самые разные формы. В «Нежности» режиссер заостряет внимание на представлениях об идеальном романтическом чувстве и идеальном партнере, сформированных под воздействием многих факторов. В результате такие ложные представления очень часто приносят лишь страдания.

Героиня сериала под давлением социума чувствует себя неполноценной из-за отсутствия в ее жизни отношений. Подруга обвиняет Елену в том, что она якобы растеряла всю свою женственность, а выдуманные стандарты красоты заставляют ее против воли ходить на фитнес, отказываться от любимых продуктов и стесняться своего тела.

При этом повествование Меликян не лишено легкости и воздушности, чему способствует черно-белая картинка. Сериал беззлобно иронизирует и прямо говорит, что надо «идти и жить своей жизнью». Ведь перед тем, как строить отношения с другим человеком, важно стать лучшим партнером самому себе.


Zakon i Besporyadok («Закон и беспорядок»), 1 сезон, 2020

В Лытк-Анжелесе, штат Москвачуссетс, наступили темные времена. Когда-то городом заправляли колумбийцы с их подорожником, а ирландцы крышевали полынь-бизнес. Но все изменилось после того, как здесь объявились коммунисты, подкупили правоохранителей, захватили контроль над производством матрешек и подсадили город на сахар. В Лытк-Анжелес наведывается ирландский гангстер-джентльмен Юстас Линч, чтобы «разобраться с ублюдками». После этого герой планирует завязать с криминалом, вернуться в Ирландию и, может быть, завести семью.

Вряд ли будет преувеличением сказать, что «Закон и беспорядок» — самый оригинальный проект линейки «Иви». Создатели сериала Владимир Болгов и Велимир Русаков бесстрашно взялись, вероятно, за самый сложный жанр — пародию. И блестяще справились со своей задачей.

Они иронично осмысляют российскую действительность сквозь призму популярных зарубежных лент, вплетая в повествование кучу визуальных и смысловых отсылок — как к хитам эпохи VHS, жанрам, стилям известных режиссеров, так и популярным ныне проектам.

К примеру, первая серия пестрит заигрыванием с классическим детективом и нуаром, а также не забывает о Гае Ричи. Во второй легко угадывается финчеровская стилистика, приправленная азиатским колоритом. Открывающие титры — не что иное, как калька с «Игры престолов», а в озвучке можно услышать гнусавые голоса, которые уже давно стали мемами.