Прозрачный персонаж. 8 самых известных кинопризраков | Кино | Time Out

Прозрачный персонаж. 8 самых известных кинопризраков

Анна Афанасьева   30 октября 2021
5 мин
Прозрачный персонаж. 8 самых известных кинопризраков

Человечество давно фантазирует на тему того, что происходит с людьми после смерти, — многим хочется верить в продолжение существования. Кино тщательно исследует эту идею, творчески рассуждая о том, чем призрак может заниматься в мире живых. Time Out вспомнил 8 фильмов и анимационных проектов, которые предлагают свою трактовку.


Любвеобильная Плакса Миртл («Гарри Поттер и Тайная комната», 2002)

14-летней ученице школы Хогвартс не повезло очутиться в женском туалете заведения в тот момент, когда Том Реддл выпустил из Тайной комнаты василиска. Монстр был создан одним из основателей школы для очищения ее от рожденных маглами волшебников. Поэтому Миртл, родители которой не были магами, была идеальной жертвой для гигантской змеи.

Однако смерть не помешала девочке наслаждаться существованием: превратившись в призрака, она стала пугать одних студентов и флиртовать с другими. Например, Гарри Поттеру она предложила жить вместе в случае его гибели.


Привлекательный Сэм Уит («Привидение», 1990)

Сэм умирает во время стычки с грабителем, но не покидает мир, а задерживается, чтобы приглядеть за слезливой девушкой Молли и подозрительным другом Карлом. С людьми он контактировать не может, но его способна слышать экстрасенс Ода Мэй Браун. Женщина всю жизнь считала себя шарлатанкой и оказалась шокирована обнаруженным даром. С ее помощью Сэм должен спасти любимую от бывшего друга-убийцы.

Сюжет фильма не выглядит многообещающим, но обаяние Патрика Суэйзи, сыгравшего призрак, и непосредственность Вупи Голдберг в роли экстрасенса делают его уникальным.


Дружелюбный Каспер («Каспер», 1995)

Типичная героиня 90-х — алчная блондинка мисс Керриган — получает в наследство старый особняк. На ее пути к желанному обогащению встают призраки, обитающие в здании. Однако существование потусторонних сил никакого эффекта на женщину не производит: она звонит доктору Харви, в телевизионной рекламе которого звучит обещание изгнать надоедающих духов. Тот приезжает с дочерью Кэт и сталкивается с самым приятным призраком в мире — Каспер вежлив, внимателен и готовит прекрасные завтраки. Вряд ли кто-то будет против подобного привидения в доме.


Прожорливый Слаймер («Охотники за привидениями», 1984)

Трое друзей начинают, казалось бы, проигрышный бизнес — службу по поимке привидений. К счастью, Нью-Йорк внезапно начинает буквально захлебываться в призраках, и их сервис набирает популярность. Одним из первых заказов становится задержание назойливого привидения в отеле. Зеленое существо, напоминающее современные липкие игрушки, одержимо поедало отельную еду. Охотники поймали Слаймера, в процессе разрушив большую часть заведения, но администрация и публика были в восторге от них в любом случае.


Одинокое привидение («История призрака», 2017)

Тихое счастье пары внезапно прерывается смертью героя Кейси Аффлека. В морге он становится призраком и возвращается в дом. Ничего пугающего образ в белой простыне не делает — он лишь беспомощно наблюдает, как течет жизнь его любимой после его смерти. Женщина покидает место, с которым у нее связано много тяжелых воспоминаний, но привидение остается там же, соседствуя с меняющимися жильцами.

Фильм использовал образ призрака не для того, чтобы напугать, а чтобы навести зрителя на философские рассуждения о тщетности бытия. А герой Аффлека скорее не страшный, а напуганный.


Неожиданные призраки («Другие», 2001)

Грейс Стюарт в исполнении Николь Кидман живет в огромном, готическом особняке с двумя детьми. На дворе 1945 год, и они ждут возвращения отца семейства со Второй мировой. Неожиданно из дома исчезают все слуги, на смену им приходит таинственная троица, территорию окутывает густой туман, а внутри начинают происходить необъяснимые явления.

Главная героиня, которая и до этих событий явно не отличалась психической стойкостью, начинает с ужасом гадать о сути происходящего. Фильм напоминает стильные мистические новеллы Эдгара Аллана По.


Могущественный Летучий Голландец («Губка Боб Квадратные Штаны», 1999 — настоящее время)

Прозрачный зеленый призрак-пират летает на не менее призрачном корабле по подводному миру в поисках тех, кого бы напугать. Он весьма силен: может исполнять желания, менять форму и трансформировать пространство и время — но страха все же не вызывает.

Мистический образ Голландца разбивается о его вполне человеческие слабости: он не может есть без любимого носка и быстро устает от назойливых Патрика и Губки Боба. Пара поступила на работу к призраку в наказание за то, что ступила без разрешения на корабль.


Таинственный бармен Ллойд («Сияние», 1980)

Писатель Джек (Джек Николсон) находит самую подходящую для себя работу — он будет смотрителем в пустующем горном отеле, пока пишет новую книгу. Вместе с ним следить за курортом в несезонное время переезжают сын Дэнни и жена Венди.

Джека не смущает, что его предшественник сошел с ума и убил здесь свою семью. Однако вскоре проблемы настигают и новых жильцов: роман не пишется, ребенка преследуют жуткие видения, а нестойкие нервы Джека начинают сдавать. Однажды он в сердцах восклицает, что готов продать душу за выпивку, и тут очень кстати появляется бармен Ллойд с заказом.