Обычная женщина на грани развода. 7 ярких ролей Анны Михалковой | Кино | Time Out

Обычная женщина на грани развода. 7 ярких ролей Анны Михалковой

Анна Самойлова   14 мая 2022
6 мин
Обычная женщина на грани развода. 7 ярких ролей Анны Михалковой
Кадр из сериала «Обычная женщина»

14 мая исполняется 48 лет Анне Михалковой. В ее кинокарьере есть и социальные драмы, и абсурдные комедии, и даже триллеры. Каждый образ, созданный актрисой, уникален и любим зрителями. Time Out присоединяется к поздравлениям и вспоминает 7 лучших ролей Анны Михалковой.


«Кококо» (2012)

Лизе (Анна Михалкова) немного за тридцать. Она разведена, работает в Кунсткамере и наполняет свои дни искусством. Однажды в поезде молодая женщина знакомится с грубой и вульгарной Викой (Яна Троянова). И судьба на долгие недели сводит их под одной крышей.

В «Кококо» Авдотьи Смирновой актриса создает трогательный образ питерского интеллигента, мечтающего скрыться от жизненных невзгод в уютном шарфе и берете, но те способны уберечь разве что от пронзительного ветра. Ее отдушина — труд и общение с такими же одинокими идеалистами, как она. Лиза — противоположность вызывающей Вики, не способной отличить классицизм от рококо, но знающей, как весело провести время.

Актрисы создают гипертрофированные образы, которые олицетворяют в себе противоречия русской души, распластавшейся между высокими порывами и буйным весельем.


«Пока ночь не разлучит» (2012)

Очередной рабочий день элитного московского ресторана, предлагающего посетителям блюда, о которых многие даже не слышали, грозит обернуться катастрофой. В перерывах между заказами официанты недоброжелательно смотрят друг на друга, пока богатые клиенты обсуждают неразрешимые личные и деловые вопросы.

В «хулиганском» проекте Бориса Хлебникова собрались звезды современного авторского кино: Александр Яценко, Дарья Екамасова, Мария Шалаева, Оксана Фандера, Алиса Хазанова и Агния Кузнецова. Актерам была дана свобода самовыражения, а в их перипетиях просматриваются аллегории на состояние киноиндустрии начала 2010-х годов.

Иронично, но здесь Анна Михалкова играет в тандеме с Авдотьей Смирновой. Их персонажи пришли в кафе обсудить вопросы с заказчиком. В комическом образе раскрывается одна из граней таланта Михалковой: ее героиня строга, осмотрительна, нетерпима и одновременно притягательна.


«Петербург. Только по любви» (2016)

«Петербург. Только по любви» — альманах из семи историй, снятых современными женщинами-режиссерами: Ренатой Литвиновой, Анной Пармас, Оксаной Бычковой, Аксиньей Гог, Натальей Кудряшовой, Натальей Назаровой и Авдотьей Смирновой — и каждая новелла раскрывает сюжет в стилистике, присущей автору. Так и создается многофигурный портрет современного Петербурга.

Анна Михалкова сыграла главную роль в заключительной истории «Выгул собак». Ее одухотворенная героиня страдает от неразделенной любви и, желая сбросить бремя одиночества, посещает многочисленные свидания. Дойдя до крайней степени отчаяния, женщина обращается за помощью к спиритуалисту (Михаил Боярский).

Сложность роли Михалковой заключается в том, что актриса, невзирая на происходящий в жизни ее героини хаос, сохраняет невозмутимость и спокойствие. На этом контрасте рождается комический эффект.


«Обычная женщина» (2018-2021)

У Марины (Анна Михалкова) есть муж и две дочери, а вскоре она родит третьего ребенка. Кроме трудностей в семейных делах, героине приходится следить за личным бизнесом — цветочным магазином, который приносит лишь убытки. А на самом деле Марина сутенер — это и есть ее основной источник дохода.

Анна Михалкова создает удивительно цельный образ женщины, которая погружена в заботу о детях и супруге и ловит мгновения покоя в краткосрочных встречах с подругами. Однако актриса показывает и другую сторону Марины, для которой «обычность» — лишь образ.

8 фильмов женщин-режиссеров, получившие главные призы в Каннах, Берлине, Венеции, на «Оскаре» и «Сандэнсе»

Женщина попадает в криминальный мир, не похожий на мир домохозяйки. Всякий раз, когда градус абсурда рискует разрушить ее устойчивый мир, с Мариной случается очередной бытовой курьез, что вновь заставляет ее вернуться к своей социальной маске.



«Давай разведемся» (2019)

Маша (Анна Михалкова) работает врачом. После работы она успевает лишь провести немного времени со своими детьми и отчитать мужа (Антон Филипенко). Профессия отбирает у нее все силы, поэтому она упускает момент, когда ее благоверный заводит на стороне любовницу. Узнав о предательстве, женщина погружается в пучину отчаяния и познает горечь одинокой жизни.

Героиня Михалковой проходит болезненный путь развода. Постепенно гордость и уверенность в себе становятся для нее более мощным щитом, чем некогда было ненадежное жилистое плечо мужа.

Михалкова талантливо раскрывает постепенные перемены, происходящие с Машей. Из комическо-жалостливой женщины она превращается в счастливую, осознавшую свою ценность и самодостаточность.


«Дело» (2021)

Жизнь специалиста по Серебряному веку Давида (Мераб Нинидзе) становится настоящим кошмаром. Мужчина обвинил мэра города в коррупции, и после резонансного поста в социальной сети ему выдвигают встречный иск. Дни до суда он проводит под домашним арестом.

В «Деле» Анна Михалкова играет второстепенную, но важную для развития сюжета роль. Ее героиня — адвокат Давида. В нескольких штрихах вырисовывается бэкграунд ее персонажа: женщина недавно вышла из декрета и после продолжительного перерыва ей сложно вернуться к работе.

Актриса создает образ спокойной женщины, которая пытается сдерживать эмоции вопреки внешним обстоятельствам. Она становится антиподом главного героя, страдающего от неразрешимых вопросов и сомнений.


«Номинация» (2022-…)

Вера Истомина (Надежда Михалкова) — современная российская актриса, наследница великой кинодинастии. Девушка убеждена, что российская индустрия обречена на медленную смерть. Она получает роль в американском проекте, но контракт неожиданно разрывают. Вера ищет новые возможности реализации, пока ее сестра Татьяна (Анна Михалкова) снимается в безвкусных сериалах и ждет великую роль.

«Номинация» Надежды Михалковой — интересный и оригинальный проект. Здесь личные проблемы и наблюдения автора трансформируются в ироничное смелое высказывание о состоянии современного кино.

Героине Михалковой не везет с проектами. Она способна создавать удивительные образы, о чем напрямую говорят коллеги — и все же ей приходится сниматься в известных, но китчевых фильмах. Татьяна кажется самоуверенной и эгоцентричной женщиной, но глубоко внутри она несчастна и одинока.