Петербург. Только по любви, Комедийная мелодрама, фильм 2016 года, Россия, в ролях: Рената Литвинова, Анна Михалкова, Надежда Маркина, Анна Уколова, Полина Кутепова, Александр Паль, Михаил Боярский, Максим Виторган, Надежда Лумпова, Анастасия Пронина, Яна Сексте, Ирина Соколова, Федор Лавров, кинофильм Петербург. Только по любви - трейлер, рецензия | Time Out
3.0/5

О фильме

Киноальманах «Петербург. Только по любви», снятый семью женщинами-режиссерами, состоит из семи же зарисовок о жизни Петербурга. Неудачливая самоубийца (Пронина), стащенная с крыши случайным знакомым. Трудоголичка хорошо под сорок (Михалкова), мечтающая о замужестве только по любви, но вечно напарывающаяся на придурков. Глухонемой (Паль), наконец-то встретивший понимание без слов. Бесконечное бурление завораживающего большого города, в котором все одиноки в отчаянном поиске любви и ожидании правильного поворота своей судьбы, под песни «Колибри» и стук непрекращающегося питерского дождя.

Актеры

Рецензия на фильм

Скорее смехотворный, в хорошем смысле слова, чем аутентичный портрет Петербурга глазами семи женщин-режиссеров — включая Литвинову и Смирнову.

Усталая экскурсоводша переживает катарсис у Аничкова моста — при участии не то перуанца, не то индейца с сакральным свечением. Пенсионерка-мать ведет взрослую дочь к гинекологу — сквозь неубранные декабрьские сугробы и мутные любительские терки о политике. Чувствительная гот-дива из провинции приезжает сделать селфи с питерским видом — и прыгнуть с питерской крыши. Округлая одинокая матрона (Анна Михалкова) идет к шаману наколдовывать себе суженого. Богемные мать (Рената Литвинова) с тремя дочерями проводят день на «Ленфильме» в массовке авангардного французского фильма о Бродском.

Семь историй, семь женщин-режиссеров (Литвинова, Смирнова, Бычкова, Пармас, Кудряшова, Назарова и Гог) — и один на всех Петербург. Коллективный портрет редко получается аутентичным, но то и дело прибегающий к открыточным пейзажным интерлюдиям «Петербург» смотрится собранием даже не посвящений, а анекдотов. С соответствующим набором штампов — переходящая из новеллы в новеллу старушка-интеллигент (спасибо, что не блокадница), влюбленные на набережной канала, рок-клуб, Боярский. За пределы шутки и открытки пытается выйти разве что одна Литвинова — чья короткометражка по крайней мере работает с мифологией чуть более сложной, миром ленинградских кино и поэзии, и избегает легких решений и простых истин (об иллюзорности которых знает любой настоящий петербуржец). Это, конечно, в меру смешное и безобидное кино. Проблема в том, что именно безобидность и смущает, ведет к ограниченности — фигурирующий на экране город далеко не безобиден (и не ограничивается историческим центром), более того, кусачесть, высокомерие Петербурга тоже составляют часть его обаяния. Ни одну фамилию не вспоминаешь на этом фильме так же часто, как Балабанов.

Открыть рецензию