Лайк, шер, репост: 5 фильмов о блогерах | Кино | Time Out
Кино

Лайк, шер, репост: 5 фильмов о блогерах

Анастасия Лабурец 21 ноября 2021
3 мин
Лайк, шер, репост: 5 фильмов о блогерах
Кадр из фильма «Убить за лайк»

Если профессию блогера вы все еще считаете пустяком, то попробуйте взглянуть на нее под другим углом. Time Out вспомнил 5 фильмов о тех, кому ежедневно приходиться бороться с зависимостями, преследователями и самим собой, чтобы не падали охваты на страницах.


«ЗОЖ», 2020

Сильвия — гуру фитнеса и популярный блогер с примерно 600 тысячами подписчиков в Инстаграме. При этом в реальности героиня чувствует себя одинокой и мечтает о любящем партнере, о чем и рассказывает однажды у себя на странице. Пост набирает большое количество просмотров, однако у Сильвии появляется преследователь.

Идея фильма довольно очевидна: создатели противопоставляют усовершенствованную жизнь в сети и виртуальных друзей одиночеству реальности. Сцена, где героиня встречается со своей матерью на ее дне рождения, дает понять, что родительница всегда была эмоционально отстранена от Сильвии, но при этом очень требовательна. Отчасти поэтому девушка ушла в мир соцсетей, где наконец испытывает неподдельную радость. Режиссеру Магнусу фон Хорну удалось добиться того, чего могут добиться немногие, а именно — запечатлеть современный феномен раздробленного «я».


«Обитель тьмы», 2018

За пределами Берлина находится заброшенная больница, которая пользуется дурной славой у местных жителей. Ходят слухи, что во времена Второй мировой там проводили ужасные эксперименты над пациентами и души умерших до сих пор находятся в стенах здания. Провести 24 часа в больнице решаются несколько блогеров, предварительно заключив пари — и им это, конечно, не сойдет с рук.

На что только им не приходится идти, чтобы удержать интерес аудитории. Герои вынуждены настраивать камеры и передвигаться в кромешной тьме, вздрагивать от любого шороха, препираться друг с другом, но все равно идти дальше. Выжить удастся далеко не всем, но никто и не говорил, что быть блогером легко.


«Ингрид едет на запад», 2017

Ингрид одержима соцсетями, в частности Инстаграмом своего кумира Тейлор. Из-за этого она переезжает Лос-Анджелес и делает все возможное, чтобы подружиться с девушкой.

Режиссер Мэтт Спайсер одновременно высмеивает пользователей социальных сетей и исследует темную сторону наших желаний как можно интереснее представить свою жизнь в интернете. Неидеализированный финал предлагает зрителю дважды подумать перед тем, как он решит выложить в аккаунт очередное фото. Мало ли, вдруг на горизонте замаячит одержимый поклонник.


«Убить за лайк», 2017

Две подруги-одноклассницы ведут страничку в соцсети, где рассказывают о проделках маньяка, появившегося в их городе. На деле серийными убийцами являются они сами. А все потому, что именно так, по мнению героинь, можно получить большие охваты постов.

Лента балансирует на грани хоррора и черной комедии. Режиссер создает сколь совершенно очаровательных, столь и безумных героинь, которые готовы на все, чтобы их аккаунты просматривали как можно чаще.


«Селфи», 2019

Французский фильм-антология иллюстрирует пять отдельных мрачно-веселых взглядов на человеческую природу в эпоху социальных сетей.

Тут есть семейная пара, которая завела блог с целью найти средства для лечения больного раком ребенка, но в итоге настолько к этому пристрастилась, что оказалась неготовой к новой реальности, когда сын выздоровел. И учительница английского, которая скептически относится к соцсетям, но вступает в ироничную переписку с комиком. И скромный парень, который хочет привлечь внимание девушки с помощью приложения для свиданий.

Как и любая хорошая антология, каждая история в ней умудряется быть уникальной. При этом все они объединены сквозной линией, а именно сардоническим взглядом на роль цифровых устройств в жизни человека, который, порой, могут довести до ручки.