«Золотая маска» открылась программой «Новая пьеса»
В проекте участвуют 11 спектаклей по произведениям современных авторов.
В начале февраля в зале Центра драматургии и режиссуры народу набилось столько, что пришлось пустить часть зрителей на сцену. Событие ожидалось особенное: режиссер Михаил Угаров через двенадцать лет со дня премьеры знаменитого спектакля «Облом-off» вновь решил ставить пьесу драматурга Угарова «Маскарад Маскарад», написанную по мотивам драмы Лермонтова. Новый Арбенин — демобилизовавшийся военный летчик, привыкший на войне многое решать за других, в долгих внутренних монологах пытается найти слова для выражения формулы мирового равновесия, ответственным за которое он сам себя назначил. Он знает, каким должен быть мир и каждый человек в нем. Знает, что есть, например, бляди, а есть жены. Жену свою, заподозрив в измене, он убивает не из ревности, а потому, что она нарушила равновесие, перейдя из одного разряда в другой. Вот этот-то поиск слов для новых устоев нашего сегодняшнего бытия, а значит, и поиск самих этих устоев — главная интрига угаровского «Маскарада». И главная причина, по которой этим эскизом будущего спектакля решили открыть программу «Новая пьеса» фестиваля «Золотая маска» этого года.

Режиссер Константин Богомолов поставил в Латвии спектакль по мотивам пьесы Марины Крапивиной «Ставангер (Pulp people)» о женщине, которая ищет новое счастье. Не найдя его в мрачных пределах отечества, она отправляется в счастливую страну — Норвегию. На сцене она выглядит как большой прозрачный аквариум. Но чужое счастье своим ей сделать так и не удалось, и она бежит от стерильного благополучия обратно на родину.

Режиссер Семен Александровский героя пьесы Вячеслава Дурненкова «Ручейник» (Театр «Старый дом», Новосибирск) — журналиста, который в поисках прежних ценностей отправился в деревню писать о неком святом старце — со сцены убрал вовсе. Оставил на ней лишь его вещи и его тексты. Зрителей с помощью видеоарта будто погружают во внутренний мир героя, включая их в его поиски нового смысла жизни.

А герой пьесы Любови Стрижак «Кеды» (Лаборатории «ОN. Театр» и «Этюд-театра», Санкт-Петербург) никакого смысла ни в чем не ищет. Завсегдатай клубов, до 26 лет сидящий на родительской шее, ищет кеды — удобные и модные, в которых легко шагать по удобной и модной жизни.

В проекте «Новая пьеса» участвуют одиннадцать спектаклей. Есть и подростковый «вербатим» — «Подросток с правого берега» (Театр юного зрителя, Красноярск). И документальная драма-диспут о правомерности выдачи Швецией Советскому Союзу бежавших прибалтов, воевавших на стороне немцев, — «Легионеры» (Театр на улице Гертрудес, Рига, Латвия). И историческая драма Тадеуша Слободзянека «Наш класс» (Театр на Воли, Варшава, Польша) о том, как война превратила друзей-одноклассников — поляков и евреев — в непримиримых врагов. Разные жанры и разные взгляды. Разные попытки понять, что же вокруг нас и с нами делается сегодня.

Фото Зиедониса Сафронова

Спецпроект

Загружается, подождите ...