Конкурс фестиваля «Золотая маска»: выбор Time Out | Главное | Time Out
Главное

Конкурс фестиваля «Золотая маска»: выбор Time Out

Елена Груева   14 марта 2013
2 мин
Конкурс фестиваля «Золотая маска»: выбор Time Out
Разные жанры, разные способы прочтения классики, мэтры и молодые режиссеры — тенденции фестиваля и претенденты на победу.

Предсказать, кому в этом году достанется главная национальная театральная премия, невозможно. У каждого из представленных в афише направления есть свои поклонники и в жюри, и в зрительном зале. А это значит, что любое решение будет спорным.

Выбирать есть из чего. В конкурсную программу по разряду драматического театра в этом году вошло аж восемнадцать спектаклей: девять для большой и девять для малой сцены. Еще четыре отправлены в номинацию «Эксперимент», хотя никаких особых экспериментов в них замечено не было. Хотя по сложившемуся мнению прошлый сезон был неудачный, простая арифметика свидетельствует о небывалом расцвете на отечественной сцене — почти целый месяц можно смотреть одни шедевры. Да какие разные!

По пьесам всех эпох: среди авторов и древний грек Софокл («Софокл. Эдип. Тиран» ТЮЗ им. Ю.П. Киселева, Саратов), и современный белорус Павел Пряжко («Злая девушка» ТЮЗ им. А.А. Брянцева, Санкт-Петербург, и «Солдат» Театр.doc, Москва и театр «Post», Санкт-Петербург). По жанрам: от трагедии до мюзикла («Ленька Пантелеев. Мюзикл», ТЮЗ им. А.А. Брянцева, Санкт-Петербург), или трагического почти мюзикла («Маленькие трагедии Пушкина», Театр «Сатирикон» им. А. Райкина, Москва), или политического гиньоля «БерлусПутин» (Театр.doc., Москва). По способу прочтения классики: от попыток ее понять до откровенного над ней издевательства — шекспировский «Лир» в эпатажной и злой интепретации Константина Богомолова (Театр «Приют Комедианта», Санкт-Петербург) и забавное шоу по самым советским пьесам «Горки-10» в постановке Дмитрия Крымова (Театр «Школа драматического искусства» и Лаборатория Дм. Крымова, Москва).

По поколениям: от мэтров режиссерского цеха Камы Гинкаса («Гедда Габлер», Александринский театр, Санкт-Петербург), Юрия Погребничко («Оккупация — милое дело, или О! Федерико!» Театр «Около дома Станиславского», Москва), Римаса Туминаса («Пристань», Театр им. Евг. Вахтангова, Москва) до недавнего выпускника Дмитрия Волкострелова с двумя постановками пьес Пряжко. По географии, наконец: От Санкт-Петербурга до Красноярска («Путешествие Алисы в Швейцарию», Драматический театр им. А.С. Пушкина).

И самое любопытное, что московские участники и даже лидер многих рейтингов – спектакль Миндаугаса Карбаускиса «Таланты и поклонники» (Театр им. Вл. Маяковского) — могут остаться без наград.

Ниже вы увидите список постановок, на которые, на наш взгляд, стоит обратить внимание.

На фото сцена из мюзикла «Ленька Пантелеев». © Стас Левшин