Маскарад Маскарад

О спектакле

Михаил Угаров поставил свою новую пьесу, написанную по мотивам драмы Лермонтова.

В начале февраля в зале Центра драматургии и режиссуры народу набилось столько, что пришлось пустить часть зрителей на сцену. Событие ожидалось особенное: режиссер Михаил Угаров после двенадцатилетней паузы в писании пьес драматургом Угаровым (со дня премьеры знаменитого спектакля «Облом-off») вновь сам решил ставить свою новую пьесу «Маскарад Маскарад», написанную по мотивам драмы Лермонтова в рамках проекта «Мастерская на Беговой» №9 — «Классика. Актуализация».

Новый Арбенин — демобилизовавшийся военный летчик, привыкший на войне многое решать за других, в долгих внутренних монологах пытается найти слова для выражения формулы мирового равновесия, ответственным за которое он сам себя назначил. Он знает, каким должен быть мир и каждый человек в нем. Знает, что есть, например, бляди, а есть жены. Жену свою, заподозрив в измене, он убивает не из ревности, а потому, что она нарушила равновесие, перейдя из одного разряда в другой.

Вот этот-то поиск слов для новых устоев нашего сегодняшнего бытия, а значит, и поиск самих этих устоев — главная интрига угаровского «Маскарада».