Петербуржцы спасли 2 тонны ресторанной еды через мобильное приложение

Петербуржцы спасли 2 тонны ресторанной еды через мобильное приложение

  10 апреля 2020
2 мин
Петербуржцы спасли 2 тонны ресторанной еды через мобильное приложение

Петербуржцы спасли 2 тонны еды из ресторанов и кафе города за один год работы бесплатного сервиса eatme. Сайт и мобильное приложение позволяют выкупить нереализованную в течение дня еду из ресторанов, кафе и пекарен со скидками до 80%.

Как рассказал Time Out основатель eatme  Рудольф Ан, в Санкт-Петербурге с сервисом сотрудничают уже более 400 заведений. Среди партнеров ‒ сеть пельменных PeliBox, пекарни «Цех 85» и Cinnabon, азиатское кафе-бар Papaya Asian Cafe & Bar, отели Novotel, бельгийская брассерия Palm, кимчи бар MR.CHE и многие другие.

Сервис работает следующим образом: заведения выкладывают блюда со скидкой и указывают временной промежуток, когда клиент может забрать заказ. Пользователь находит подходящую акцию, делает заказ, оплачивает его онлайн и забирает еду в ресторане. Забрать еду можно в свой контейнер ‒ за это дают скидку 10% к следующему заказу. Сейчас выкупить еду можно на сайте eatme и через приложение для IOS и Android.

Проект позиционирует себя как инициативу по борьбе с food waste. По словам создателей, в ресторанной индустрии показатели food waste в среднем составляют 15-20%. «Со сроком годности таких блюд все в полном порядке. Их выбрасывают, потому что рестораны уже не могут реализовать эти позиции на следующий день», ‒ уточняет основатель проекта.

В дальнейших планах Рудольфа Ана ‒ работать не только с ресторанами, но и с супермаркетами, в которых есть кулинарные отделы.

Команда проекта решила поддержать партнеров и ресторанный бизнес, который оказался в критической ситуации в связи с глобальным распространением эпидемии коронавируса COVID-19 в марте 2020 года. Отменили комиссию на все блюда без скидки и открыли возможность публиковать все меню заведений в приложении, а не только отдельные блюда, которые нужно спасти в строго установленные часы. Теперь сервис можно использовать как “витрину” ресторана, а не только как сервис по “спасению” еды. Рестораны партнеры смогут получать заказы от пользователей на бесконтактный самовывоз через приложение.