5 фильмов, снимавшихся в экстремальных условиях
Кадр из фильма «Спасительный рассвет»

5 декабря в прокат вышел фильм «Аэронавты» с Эдди Редмейном и Фелисити Джонс, о двух исследователях 19 века, которые отправились изучать атмосферу Земли на воздушном шаре. Некоторые кадры пришлось снимать на высоте 600 метров над уровнем земли, чтобы минимизировать количество спецэффектов. Time Out вспомнил еще пять фильмов, съемки которых проходили в условиях, которые можно назвать «экстремальными». Постарались обойтись без «Выжившего», «В диких условиях» и других очевидных примеров!

Неотправленное письмо (1960, реж. Михаил Калатозов)

Еще один великий фильм от создателя «Летят журавли», который, тем не менее, прошел по кинотеатрам гораздо тише, но впоследствии был реанимирован самим Фрэнсисом Фордом Копполой в 1990 году, который финансировал восстановление оригинальной пленки. Чтобы снять это непростое кино о судьбе геологов, вступивших в схватку со стихией, съемочная группа жила в настоящей тайге.

Съемки проходили при температуре - 40 градусов по Цельсию, в результате чего Василий Ливанов заболел и, таким образом, обрел знаменитый хрипловатый тембр голоса. Но самым «сумасшедшим» оказался оператор Сергей Урусевский – чтобы достоверно снять сцену пожара в тайге, он буквально полез в огонь, предварительно обмотав ватник асбестом и даже умудрился загореться, но остался жив.

Стеклянное сердце (Herz aus Glas, 1976, реж. Вернер Херцог)

Конечно, в большинстве случаев фамилию Херцога и фразу «экстремальные условия» связывают с другим его фильмом, «Фицкарральдо». Но мы вспомнили и этот, который считается одним из самых спорных с точки зрения морали: чтобы погрузить непрофессиональных актеров в атмосферу умирающей деревни, режиссер пригласил на площадку психолога Торвальда Детфлетсена, который вводил исполнителей ролей в гипноз, дабы передать несколько заторможенное течение жизни в фильме. Некоторых после этих съемок преследовали панические атаки, и они окрестили картину «проклятой», а самого Херцога – «злобным колдуном».

Спасительный рассвет (Rescue Dawn, 2006, реж. Вернер Херцог)

Еще один фильм великого Херцога, за который его впоследствии проклинала вся съемочная группа. Позвав на съемки в Таиланд голливудского красавца Кристиана Бейла (который сильно похудел для этой роли, что для него, впрочем, было не в новинку), он предложил ему плавать в реке, кишащей змеями, есть личинок и червей, а также спать на голой земле в джунглях. И не соврал! Съемочную группу «Рассвета» преследовали болезни, мучительная влажность воздуха и отвратительная еда.

Рэмбо 4 (Rambo, 2008, реж. Сильвестр Сталлоне)

С этим фильмом связана одна крайне любопытная история. Дело в том, что Сталлоне хоть и не рискнул снимать фильм, в котором его герой расстреливает бирманских военных, непосредственно в самой Мьянме, но сцены перестрелок в джунглях происходили на границе страны, где в это время бушевала так называемая «шафрановая революция», и по всей стране велись активные боевые действия. Соседство с горячей точкой не осталось незамеченным: в одну из смен возле реки Менам Пинг участники съемочной группы даже подверглись обстрелу с другого берега. К счастью, никто не пострадал.

Как я провел этим летом (2010, реж. Алексей Попогребский)

Кино поистине невероятного мужества – не только в плане сюжета, но и в плане того, с какими трудностями столкнулись создатели. Фильм снимали на полярной станции Валькарай на севере Чукотки, куда все оборудование, припасы и саму команду пришлось доставлять на вездеходах (один из которых впоследствии чуть не ушел под лед). Горячей воды на площадке не было, жили участники съемочной группы в заброшенном бараке, отапливаемом самодельными печками, а однажды на режиссера Алексея Попогребского и оператора Павла Костомарова чуть не напал один из белых медведей, живших неподалеку.