Мышиная возня, все о новом Бэтмене | Кино | Time Out

Мышиная возня, все о новом Бэтмене

Денис Рузаев   8 августа 2008
2 мин
Мышиная возня, все о новом Бэтмене
На экраны выходит шестой фильм про Бэтмена, последний полноценный фильм Хита Леджера.

Над Готэмом снова сгущается ночь. Только что избранный городской прокурор Харви Дент (Аарон Экхарт) объявляет войну мафии. Бэтмен (Кристиан Бэйл) в тандеме с лейтенантом полиции Гордоном (Гэри Олдман) Денту помогают. Оптимистичный расклад сил нарушает появление размалеванного психопата Джокера (покойный Леджер). Тот скалится шрамами, сверкает заточкой, поминает отца и рвет город на кровавые куски.

Так уж получилось, что в последние годы серьезные моральные драмы и по-древнегречески масштабные душевные кризисы на большом экране стали уделом героев одного жанра — кино про супергероев. Только им — мужчинам и женщинам в латексе и резине, с подпиленными рогами и зеленой кожей — достаются обязанности по спасению демократии, вопросы вечной любви и глубокие психологические раны. Вот и Бэтмен, долгие годы числившийся образцом китча и гей-иконой, дожил до основательной переработки образа. В «Темном рыцаре» режиссер Кристофер Нолан продолжает твердолобую линию картины «Бэтмен. Начало», существенно усиливая при этом масштабы. Новый фильм несется со скоростью японского экспресса, содержит беспрецедентное для серии число диалогов и может похвастать бенефисом сразу двоих замечательных актеров: Леджера и Экхарта. На фоне непроницаемости Бэйла оба нещадно переигрывают и выглядят поэтому крайне выигрышно. В остальном «Темный рыцарь» держит серьезное выражение лица,демонстрируя мрачный город и душевные искания всех героев без исключений. Мотивы режиссера понятны — заграничная пресса пишет о «блокбастере с мрачной духовной проблематикой» и продолжении идей реформатора комиксов о Бэтмене Фрэнка Миллера. Странным образом, при всех этих заслуженных восторгах и шумихе, нетрудно не заметить, что «Темный рыцарь» попросту не работает. Это самый масштабный, самый грандиозный и, похоже, незамеченный творческий
провал последнего времени. Впечатляющий экшен, погони на Бэтмобиле и взрывы в центре города никак не взаимодействуют с бесконечной пафосной болтовней. И даже блестящий Джокер, воплощение жалкого и иррационального современного страха, никак не может эту затею спасти. Возможно, дело просто в сопротивлении материала, в том что Бэтмен по привычке побеждает и Нолана.

Для американской культуры супергерои несут функции существ мифологических. Но мифология, религиозный пафос и долгое вглядывание в героев идут комиксам — никак не кинофильму. По-сектантски серьезный подход к этой и без того избыточной
теме (как раз то, с чем перебарщивает Нолан) и вовсе кажется не творческим методом, а неоправданным абсурдом.