"Варшавская мелодия" | Театр | Time Out

«Варшавская мелодия»

«Варшавская мелодия»

О спектакле

«Варшавская мелодия» — пьеса Леонида Зорина, автора «Покровских ворот», о любви польской певицы Гелены (Малка) и русского винодела Виктора (Козловский). Они полюбили друг друга сразу после войны, когда браки с иностранцами были запрещены. Расставшись в молодости, герои еще два раза встречаются на протяжении 20 лет. И если героиня по-прежнему сохраняет свою любовь, то герой оказывается на это не способен. История несчастной любви, написанная острым, афористичным языком, находит свою публику в любое время. Эта …

«Варшавская мелодия» — пьеса Леонида Зорина, автора «Покровских ворот», о любви польской певицы Гелены (Малка) и русского винодела Виктора (Козловский). Они полюбили друг друга сразу после войны, когда браки с иностранцами были запрещены. Расставшись в молодости, герои еще два раза встречаются на протяжении 20 лет. И если героиня по-прежнему сохраняет свою любовь, то герой оказывается на это не способен. История несчастной любви, написанная острым, афористичным языком, находит свою публику в любое время. Эта пьеса всегда была популярна — можно вспомнить, как главную героиню играли Людмила Чурсина, Юлия Борисова, Алиса Фрейндлих.

В спектакле МДТ актеры, выпускники Льва Додина, — ровесники своих героев в начале пьесы. Поэтому по-настоящему убедительны в первом действии. Уршула Малка, тонкая изящная девушка, весь спектакль с легкостью балансирует по опущенным штанкетам, которые являются основой декорации. С той же видимой легкостью ее героиня делает карьеру популярной певицы. И в тоже время проявляет невероятную выдержку, не давая своей любви выхода.

Но чем больше лет проходит в пьесе, тем меньше веришь в происходящее на сцене. И в конце спектакля своего 40-летнего героя Козловский неожиданно играет глубоким стариком, чья жизнь окончена. Возможно, в 20 с небольшим все таким и представляется, но оптимизма и без того безнадежному финалу это не придает. Еще одна проблема «Варшавской мелодии» в том, что сегодня пьеса про козни советского государства против личности не смотрится убедительно, если этой ситуации не найден аналог в сегодняшнем дне. А в спектакле все подчинено некой «ностальгии по прошлому», которая пока непонятна молодым актерам.

Билетов не найдено!

Закрыть