В Еврейском музее откроется выставка о рождении супрематизма | Арт | Time Out

В Еврейском музее откроется выставка о рождении супрематизма

  17 октября 2022
2 мин
В Еврейском музее откроется выставка о рождении супрематизма
На фото: Казимир Малевич, Спортсмены
20 октября 2022 в Еврейском музее и центре толерантности откроется выставка «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства: Казимир Малевич, Павел Филонов, Марк Шагал, Анна Лепорская и другие».

Как сообщили в пресс-службе музея, в экспозиции представят 98 работ из Русского музея, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Эрмитажа, музеев Вятки, Краснодара, Томска, Ярославля, Витебска, музея-усадьбы «Кусково» и частных коллекций. Центральная тема выставки — история одного из наиболее ярких этапов деятельности Казимира Малевича по созданию новаторской школы авангардного искусства. Поэтому важнейшей частью московской выставки станет специальный проект «Я — Малевич».

Это новаторский эксперимент, сочетающий исследования, игровые элементы и цифровые технологии. С его помощью зрители смогут увидеть выставку глазами одного из десяти художников, чьи работы представлены в экспозиции. С помощью своего смартфона, наушников и QR-кода игры «Я — Малевич» посетитель сможет выбрать, от чьего лица посмотреть выставку. Путешествие с каждым героем продолжительностью около 15 минут позволит зрителю — как впервые встретившемуся с авангардом, так и искушенному — пройти жизненный и творческий путь выбранного персонажа, по-новому взглянуть на авангардные произведения и понять, как зарождалось новое искусство 100 лет назад.

Впервые выставочный проект был показан в арт-галерее Ельцин Центра. Московская версия существенно дополнена и расширена. Экспозиция представит три периода. Первый — от Витебской художественной школы до основания УНОВИСа и роста его популярности в 1919–1921 годах. Второй период — это создание Государственного института художественной культуры (Гинхук) в Петрограде и становление научной работы в институте под руководством Казимира Малевича. Третья часть выставки описывает время после закрытия Гинхука в 1926 году, когда супрематизм и другие авангардные направления становятся объектом обвинений в формализме и вытесняются официальным советским искусством.