Ода собачьей преданности: рецензия на хоррор «Глазами пса» | Кино | Time Out

Ода собачьей преданности: рецензия на хоррор «Глазами пса»

  16 октября 2025
3 мин
Ода собачьей преданности: рецензия на хоррор «Глазами пса»
Фото: архив пресс-службы
16 октября в российский прокат выходит хоррор «Глазами пса», который разобьет сердце собачникам и эмпатам. Редактор рубрики «Кино» Time Out Дмитрий Евстратов рассказывает, почему стоит обратить внимание на этот самобытный дебютный фильм ужасов.

В семью к своему хозяину Тодду пес Инди, новошотландский ретривер, попал еще щенком. На теплых архивных кадрах они вместе играют, но картинка быстро меняется: Тодд тяжело болен и не покидает больницы, а Инди всякий раз верно ждет его возвращения. После очередной выписки хозяин вместе с псом отправляются в фамильное загородное гнездо, где недавно умер его дедушка. Дом заполонили злые духи, пытающиеся подобраться к Тодду, но отважный Инди пойдет на все, чтобы защитить самого близкого человека.

«Глазами пса» — режиссерский дебют Бена Леонберга, покоривший американскую публику сначала на фестивале инди-кино South by Southwest весной, а затем и в летнем прокате. Съемки 70-минутного фильма заняли три года. В главной роли Леонберг видел только своего питомца, поэтому сразу отказался от компьютерной графики: тщательно готовил пса к съемкам, дрессировал и подыскивал нужные ракурсы камеры при каждом удобном случае.

Многие сцены сняты с высоты собачьего роста, так что отечественная локализация названия более чем уместна, хотя в оригинале фильм называется Good Boy («Хороший мальчик»). При этом лиц людей в кадре почти нет — они появляются только на фоне с размытыми очертаниями, а в большей части картины и вовсе видны лишь ноги, как в «Томе и Джерри».

При скромном для полного метра хронометраже в 70 минут не покидает ощущение, что фильму больше подошел бы короткометражный формат. Леонберг использует стандартные хоррор-элементы: зловещие скрипы, демонические морды, возникающие и исчезающие на экране. А сюжет, в сущности, умещается в одно предложение — собака борется с силами смерти, защищая хозяина. Просто ситуации повторяются из кадра в кадр. В этом смысле к фильму действительно есть вопросы — материала в нем не хватает.

Но к чему вопросов точно нет, так это к концепции. Глазами верного пса зритель наблюдает за постепенным уходом хозяина: животная наивность, непонимание, попытки всеми силами остановить смерть, выраженную в пугающих образах, которые видны только собакам, — и желание исправить то, что исправить невозможно. Это оригинальное авторское решение переворачивает привычные сентиментальные каноны и отсылает к «Хатико», превращая «Глазами пса» в оду собачьей преданности.

Хоррор при этом лишен напыщенной чувствительности, а его главная звезда — несомненно, пес Инди, с выразительной для животного игрой, которую, казалось, способен показать только человек. Так что собачникам и эмпатам смотреть кино стоит с платочками — вы либо расплачетесь, либо возненавидите фильм за то, как он обращается с вашими эмоциями.

Оценка Time Out: 7 из 10