Как презерватив стал модным аксессуаром люксовых брендов | Мода и Красота | Time Out
Мода и Красота

Как презерватив стал модным аксессуаром люксовых брендов

Елизавета Константинова   18 августа 2023
4 мин
Как презерватив стал модным аксессуаром люксовых брендов
Фото: Легион-медиа, архивы пресс-служб
Нам давно знаком лозунг Sex sells. Взять хотя бы коллекцию косметики Orgasm Nars или провокационные кампании Tom Ford — все это действительно выглядит маняще. Но в последние годы fashion-маркетологи прославляют не просто секс, а безопасный секс. Time Out рассказывает, как это произошло.

«Величайшее творение моды — не бюстгальтер, не юбка и даже не бюстгальтер конической формы. Я сожалею лишь о том, что не изобрел презерватив, самый красивый предмет одежды», — сказал одному из журналистов Жан-Поль Готье, потерявший в 1990 году из-за СПИДа делового партнера и друга Фрэнсиса Менуге.

Спустя шесть лет дизайнер выпустил футболки с надписью Safe Sex Forever («Безопасный секс навсегда») в поддержку борьбы со СПИДом и ВИЧ, а в 2021-м — коллекцию носков с таким же принтом.

Так, из-за крестового похода Жана-Поля Готье за ​​безопасный секс и обложки Dazed & Confused с Азилией Бэнкс, которая на фото красуется с надутым презервативом во рту, из-за чего журнал запретили в семи странах, — презервативы в истории моды заняли особое место.

Любительница эпатажных нарядов из мяса Леди Гага тоже не осталась в стороне от тенденции. Еще в 2011 году она появилась в программе «Доброе утро, Америка» на канале ABC в платье, напоминающем средство контрацепции. Наряд — не просто кусок латекса, а эксклюзивная модель, разработанная японским модельером Ацуко Кудо в сотрудничестве с Тьерри Мюглером. Получился эдакий перформанс в поддержку рекламной кампании MAC Viva Glam, доходы от которой пошли на профилактику ВИЧ и СПИДа. Судя по всему, образ Гаге пришелся по душе, потому что спустя два года она вышла в платье от Готье, на которое Жана-Поля вдохновил презерватив.

Леди Гага — не единственная звезда, заставляющая консерваторов удивленно разевать рты. Джулия Фокс умеет любой выход из дома превратить в событие: то появится в платье с объемной аппликацией в виде белого пуделя, то в образе выброшенной на берег русалки. В мае девица прогулялась по улицам Лос-Анджелеса в белой мини-юбке и прозрачном кроп-топе, выполненном из презервативов. А королева самоиронии Рианна, будучи беременной, запустила коллекцию футболок Savage X Fenty с надписью Use a condom.

Креативный директор Diesel Гленн Мартенс в феврале 2023 года пошел дальше и представил свою коллекцию FW23 на фоне горы из 200 000 резиновых изделий. На показе модели ходили по подиуму в футболках с надписью Durex — буквы D была из логотипа Diesel. По окончании показа все желающие могли забрать с собой сколько угодно презервативов — не пропадать же добру. Вот такая модная коллаборация.

«Мы работаем над тем, чтобы разговоры о сексе и сексуальности стали нормой. Рост популярности презервативов подчеркивает тот факт, что безопасный секс признается критически важным в культурном и социальном плане», — объяснил Николо Скала, глобальный менеджер по маркетингу бренда Durex.

Говоря о дестигматизации, стоит вспомнить о британском бренде Roam, который в начале этого года выпустил презервативы в нескольких оттенках. В некотором смысле противозачаточные средства вернулись к истокам. В викторианские времена, когда презерватив был модным и дорогим удовольствием, врачи измеряли пенис будущего владельца, чтобы выполнить изделие по индивидуальному лекалу.

Еще один вариант применения средства контрацепции принадлежит дизайнерам Botter Лизи Херребруг и Рашеми Боттер. Во время показа SS 2023 модели ходили по подиуму в надетых на руки презервативах, которые были наполненные голубой водой Карибского моря. Все для того, чтобы лишний раз напомнить общественности об опасности загрязнения планеты. Этот аксессуар надолго запомнился гостям, впрочем, как и платья из ламинарии и съедобные водяные пузыри, которые подавались в качестве альтернативы пластиковым стаканчикам.

Презервативы стоимостью 68 долларов выпускал в свое время Louis Vuitton, а кроме него Saint Laurent, Marc Jacobs, Off-White и Alexander Wang. Модельер Нил Барретт для резинового изделия дропнул ограниченный выпуск кожаного футляра с крошечными красными сердечками. Надо ли говорить, что необычный аксессуар за 55 баксов моментально разобрали?

«Огромная часть моды стремилась и всегда будет стремиться к тому, чтобы провоцировать, выходить за рамки и заявлять о себе», — сказала The Guardian Ясемин Эмори, соучредитель бренда сексуального здоровья Jems.

Поэтому одни назовут леопардовый презерватив Saint Laurent за шесть долларов fashion-причудой, а другие разглядят в этом высшую миссию — сделать безопасный секс стильным. Ну что же, так тому и быть.