Что послушать: Jane Air со струнным оркестром возвращают 2007-й, а DRIADA манит в фантастический лес | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Что послушать: Jane Air со струнным оркестром возвращают 2007-й, а DRIADA манит в фантастический лес

Борис Болелов   26 марта 2024
4 мин
Что послушать: Jane Air со струнным оркестром возвращают 2007-й, а DRIADA манит в фантастический лес
Фото: архивы пресс-служб
А также психоделический ориентальный трип-хоп от Glass Beams и лучезарная, искрящаяся электроника от Four Tet в подборке свежих музыкальных релизов от Бориса Болелова.

Four Tet — Three

Four Tet (наст. имя Киран Хебден) — счастливый человек, музыка которого намного больше его самого. Социальные сети артиста — бумерская радость: парад селфи с друзьями и коллегами, набор фешн-луков, достойных электрички «Дмитров — Савелово». Конечно, еще есть студийные фото и шоу. Главное выступление Кирана прошло на закрытии фестиваля Coachella в 2023-м перед стотысячной аудиторией, бок о бок с многократными обладателями «Грэмми» Fred again.. и Skrillex. Бок о бок — значит в центре: Four Tet сыграл с ребятами на правах «бати». Лихо для 45-летнего непубличного и немодного андеграундного музыканта, в дискографии которого нет решительно ни одного хита. 

Новый альбом Three — это умная, но не заумная электронная музыка, в которой найдется примерно все: от поп-мелодий и пушистого эмбиента до инструментального хип-хопа, упругой прямой бочки с фирменными лучезарными колокольчиками, струнными и гитарой из 2007-го. Киран Хебден — мультиинструменталист, который ценит, любит и практикует минимализм и, конечно, обладает вкусом. Под его музыку можно и в космос полететь, и йогой позаниматься, и танцпол потоптать.


Jane Air — «В цвете» (Strings Orchestra Studio Live)

Страшно представить: альбом Pull Ya? Let It Doll Go, в который вошли легендарные «Пуля» и Junk, вышел 22 года назад. Из молодых питерских неформалов музыканты превратились в уважаемых ветеранов российской альтернативной сцены. Jane Air исправно сочиняют и выпускают песни, меняют звук, пробуют разное, а на концертах играют старый и новый материал с одинаковой страстью.

В прошлом году к десятилетию Новой сцены Александринского театра Jane Air придумали специальную программу со струнным оркестром: были написаны партитуры и переработаны песни разных лет. Получилось так свежо и интересно, что команда решила выпустить сборник, винил и снять видео. Jane Air сыграют альбом еще раз: в Москве концерт состоится 14 апреля, в Петербурге — 11 июля.  

И материал действительно того стоит: струнные добавили объема, подчеркнули, где-то оттенили, а где-то подсветили. Музыка Jane Air по-настоящему расцвела и заиграла новыми красками, стала иной, при этом не растеряв драйва, энергии и сути каждой песни. Где-то изменилась скорость, появились новые хуки и акценты, мелодика стала ярче. Многие треки теперь не просто звучат иначе — они стали лучше оригинальных версий.


DRIADA — «Электрофея»

Четвертый полноформатный релиз московской певицы, продюсера и саунд-дизайнера в одном лице — это колдовская электроника с русскими традиционными мелодическими и вокальными приемами. В альбоме нет определенной схемы, и от трип-хопа с почти шепчущим вокалом («Юности») артистка легко делает твист к суровому басовитому брейкбиту для хорошего олдскульного рейва («Не замечай»). 

Надеемся, что музыкальные редакторы заметят релиз и особенно песню «Нимфа» — это потенциальный радиохит и просто новая хорошо сделанная доходчивая поп-музыка. Ну а трек «Детали» вполне мог бы оказаться на месте хита АИГЕЛ из нашумевшего сериала. Мрачноватый крепкий бит, простая тревожная мелодия и густой, плотный продакшен.


Glass Beams — Mahal

Glass Beams — группа из Мельбурна, работающая по всем правилам современного продакшена больших лейблов, который, кстати, вполне может стоять за их громким успехом. Команда скрывается за золотыми масками, редко, но метко появляется в авторитетных YouTube-шоу, аккуратно и нечасто выпускает синглы и стильные лайвы. К моменту релиза EP Mahal, вышедшего в конце февраля, лайв на заглавный трек набрал уже 2,6 млн просмотров на видеохостинге. Очень красивая и слишком идеальная история для независимой группы. Хотя их музыка, по правде говоря, заслуживает популярности. 

Glass Beams играют гипнотический психоделик-поп. Их стиль еще можно назвать трип-хопом или даунтемпо с влиянием восточной этномузыки. Ассоциации с Индией вполне органичны: лидер трио Раджан Сильва — сын индийского мигранта, переехавшего в Австралию в 70-е годы. Одно из главных воспоминаний музыканта — трибьют-концерт Джорджа Харрисона, который он часто пересматривал на DVD. Особенное впечатление на Раджана произвел легендарный Рави Шанкар, гуру игры на ситаре. 

Glass Beams интересуется сочетанием и объединением культур и времен: гипнотические незатейливые ориентальные мелодии, звонкие переливы тубафона, гитара, бас и цепкий качающий бит. На выходе получается грувовая и понятная (хотя для кого-то слишком банальная), но цепкая музыка.