6 фильмов фестиваля «Горький Fest», которые стоит посмотреть
«Беги», реж. Роман Артемьев, 16+

У Александра самая нервная и не самая уважаемая профессия на свете: он — вор-медвежатник. Однажды ему предлагают солидный заказ — выкрасть секретные материалы у бывшего чиновника. Саша справляется с задачей, но на кухне находит чье-то мертвое тело, после чего хозяин дома обнаруживает уже его самого. Бедолаге приходится спасаться бегством, но упрямый чиновник с огромным обрезом не отстает, и вскоре погоня превращается в настоящую дуэль.
В этом году фестиваль проводился под лозунгом авангардного кино: акцент во всех программах, включая конкурс, был сделан на поиск новых форм. Тем не менее, фильмом открытия стал простой и понятный зрителю жанровый проект — комедийный триллер о противостоянии двух криминальных шишек. Получилось азартно, динамично и местами даже смешно. В главных ролях — Михаил Пореченков и Никита Кологривый. Картина выйдет в российский прокат 11 сентября.
«Три сестры», реж. Маруся Трубникова, 18+

У Иры, Оли и Маши одна мечта на троих: сестры мечтают перебраться из Нижнего Новгорода в Москву. Но для этого девушкам нужно финансовое одобрение матери-миллионерши, владелицы роскошного ювелирного салона. Она хочет держать наследниц при себе и демонстративно заводит роман с молодым массажистом. Барышни понимают, что их состояние может уплыть в чужие руки и вместо отъезда тратят свои силы на спасение родового гнезда.
Еще один зрительский проект в программе фестиваля — на этот раз в многосерийном формате. Несмотря на название, к пьесе Чехова он никакого отношения не имеет. Перед нами, скорее, очередная версия «Беспринципных» с одной лишь разницей: вместо Патриков и Чистых прудов — улицы Нижнего Новгорода. Подключиться к страданиям трех гламурных девиц непросто, но выручает Павел Деревянко в роли массажиста — ради него и включаем «Трех сестер» в наш список. Проект выйдет в онлайн-кинотеатре KION 1 августа.
«Хрупкое», реж. Максим Аньшин, 6+

Во времена СССР фарфоровый завод в крошечном городке Сысерть считался одним из лучших в стране. Там работало несколько сотен человек. Сейчас от былой славы остались только развалины с гниющими потолками, а в штате — всего несколько пенсионерок-художниц. Тем не менее находятся безумцы, которые все-таки пытаются спасти завод. Юные и уверенные в себе креативщики решаются превратить насквозь проржавевшие цеха в творческий кластер.
Прошедший «Горький Fest» стал триумфом документалистики. На фоне не самых убедительных игровых проектов — как коротких, так и полнометражных — документальные фильмы смотрелись смелыми и интригующими, поскольку в них чувствовались отголоски живой реальности.
Таким оказалось и «Хрупкое». Проект Аньшина притягивает контрастом между двумя вселенными — лицом к лицу сталкиваются провинциальные постсоветские работяги и непуганые креативщики из столицы, пьющие по утрам безлактозный латте. Понять друг друга эти два мира не могут — они слишком разные, — но теплое и ироничное отношение режиссера к обеим противоборствующим сторонам делает их столкновение запоминающимся.
«Реальность не нужна. Восточно-сибирский панк», реж. Павел Скоробогатов, 18+

«Лучевая болезнь», «Зингая!», «Дрожжи», «Валенки», «Дети подземелья», «Флирт», «Оргазм Нострадамуса»… Если вы слышите названия этих групп не впервые, значит, вы верный фанат панк-рока. Если же эти слова и словосочетания вам ни о чем не говорят, то добро пожаловать в мир российского андеграунда 1990-х: Горыныч, он же Александр Горский, панк-краевед из Иркутска, устраивает ревизию своего прошлого и прошлого своих друзей-музыкантов.
Фильм Павла Скоробогатова «Реальность не нужна» кинокритики уже назвали энциклопедией сибирского панк-рока, и это не преувеличение. Проект представляет собой широкий взгляд на жизнь музыкальных маргиналов. И пусть традиционный формат интервью кажется слишком простым выбором для проекта, на него все равно стоит обратить внимание, особенно если вы так и не поняли, как устроены загадочные панк-души после сериала «Король и Шут» и фильма «Год рождения».
«Глубокий сосуд», реж. Вадим Плохотников, 18+

Стать миллиардером легко, для этого нужна самая малость: каждое утро начинайте с очищения чакр, мысленно улыбайтесь деньгам, здоровайтесь с ними, называйте их своими друзьями, и они обязательно ответят вам тем же. Именно такой рецепт обогащения предлагает некий инфоцыган, написавший книгу «Глубокий сосуд». Именно ее вынужден озвучивать в студии актер-неудачник под чутким руководством такого же несостоявшегося звукорежиссера.
«Глубокий сосуд» — залихватски написанный 11-минутный скетч, разыгранный великолепными актерами: Станиславом Дужниковым и Юрием Стояновым. В кадре два великовозрастных недотепы пытаются понять, почему у них вечно нет денег, и можно ли разменивать талант на трехкопеечные гонорары. Без смеха смотреть невозможно.
«Колхандра», реж. Кирилл Верхозин, 0+

«Важнейшим из искусств является кино», — подумала Аглая, и решила снимать собственный фильм по своему же роману. Правда, было ей всего 12 лет, и жила она в маленькой деревушке, поэтому актеров и съемочную группу набирали из деревенской ребятни. К тому же вместо грима пришлось использовать детскую присыпку, да и часть ролей Аглая вынуждено играла сама, но когда такие мелочи останавливали большого художника?
Колхандра — сказочная страна, придуманная Аглаей. Кино в ее представлении мало чем отличается от этих волшебных земель, ведь о нем она тоже почти ничего не знает. Поэтому все ее попытки снимать нелепы и неуклюжи. Но сквозь наивность ощущается такая огромная любовь к кинематографу и мечта стать режиссером, что в героиню невозможно не влюбиться. К тому же в этой нескладной девочке кинематографисты невольно узнают самих себя. А значит, лучшим фильмом смотра «Колхандра» стала совсем не случайно.