5 причин пойти на Фестиваль будущего театра

5 причин пойти на Фестиваль будущего театра

  5 марта 2020
4 мин
5 причин пойти на Фестиваль будущего театра

С 22 по 29 февраля в Москве пройдет Фестиваль Будущего Театра. Это новый театральный фестиваль технологий и коммуникаций будущего. Более 60 событий и 300 участников из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Петрозаводска, Перми, Воронежа, а также из Финляндии, Франции, Германии, Бельгии. Иммерсивные и VR спектакли, техно-перформансы, читки пьес, мастер-классы, лекции об интерактивных трендах, новейших технологиях в театре, мультимедийные выставки, инсталляции. Фестиваль пройдет на нескольких площадках: ArtPlay, Красный Октябрь, Музей истории Гулага, но главной площадкой фестиваля станет - МХАТ им. М.Горького.

Увидеть балет-притчу «Три маски короля» от Самарского академического театра оперы и балета, хореографа и режиссера Юрий Смекалов.

Балет-притча Юрия Смекалова на музыку Михаила Крылова – это фантастическая история о любви и власти, лицах и личинах, самообмане и приближении к себе настоящему.

Пространство спектакля формирует громадная маска-трансформер, преобразующаяся то в тронный зал, то в уличные баррикады, то в смеющееся или плачущее лицо.

В «Трех масках короля» сочетается классическая и современная хореографическая лексика, звук живого симфонического оркестра и цифровые саунд-эффекты. В 2019 году спектакль показывали в Санкт-Петербурге на сцене Мариинского театра. Каждый видит что-то свое в истории о том, как люди меняют маски, становясь при этом кем-то другим – или оставаясь собой.

В спектакле в партии Юлия примет участие звезда мирового балета, премьер Мариинского театра, постоянный участник Фестиваля классического балета имени Аллы Шелест – Владимир Шкляров. Специально для спектакля и его симфонического оркестра МХАТ им. М. Горького откроет оркестровую яму, которая не открывалась 15 лет. Классическая музыка сочетается с электронной, в оркестровой яме будет находиться оркестр и диджей.

— Посетить лаборатории

Лаборатории — это творческие занятия для всех, кому интересен театр. Предназначены для актеров, режиссеров, драматургов, и тех, кому действительно хочется погрузиться в театральное искусство: Лаборатория «Будущее актерского мастерства. «Техника актера» Михаила Чехова» поможет актерам обогатить свой профессиональный инструментарий в работе над собой и над ролью, активизировать жизненные силы через психофизический тренинг, устранить штампы и зажимы.

Лаборатория «Психологический жест» состоит из двух частей: теоретическая часть о природе психологического жеста и практическая демонстрация. Разбор жестов: от жеста роли до жеста взгляда. Лаборатория режиcсуры «Характерность персонажа. Воображаемый центр и воображаемое тело» расскажут о природе техники перевоплощения.

Покажут варианты взаимодействия режиссера с актером и разные подходы к работе с артистами при определении характерности персонажа. Лаборатория сценографии «Театр и цифра» состоит из двух частей: теоретической, где обсудят, как рождается замысел и образ спектакля, в практической части проанализируют опыт работы с проекцией при создании спектаклей на Большой, Малой и Третьей сцене МХАТ им. М. Горького.

— Сходить с ребенком на «Золото» — авторский кино-мюзикл для детей от режиссера, хореографа и музыканта Антона Адасинского, основателя театра «Derevo».

В Москве спектакль будет представлен впервые в МХАТ им. М. Горького.

Это совместный проект Музыкального Театра Детей Марины Ланда и Сергея Васильева, Лаборатории «DEREVO». Мы — то, что мы поем, разве не так? Главные герои — Ноты, запертые злым учителем в тесной бочке, вынуждены издавать какофонию вместо мелодичных звуков.

Вместо музыки — какофония. Время сломалось. Единственный выход — бежать и вернуть золотой век гармонии. Нотам, стрелкам-детям, придется пройти через разные искушения: лень, тщеславие, жадность, деньги. Уберечь детей от соблазнов и пороков, стать проводником в мире, наполненном страстями. Антон Адасинский называет свой спектакль детской «Божественной комедией». Спектакль наполнен фантастической бутафорией, видео-артом и прекрасными мелодиями.

Несколько дней программы будут посвящены одной из самых противоречивых и одновременно интересных тем – VR-технологии и мультимедиа.

Создатели проекта TheaterVR – Олег Николаенко (режиссер) и Даниил Бакалин (главный VR-разработчик) проведут мастер-класс «Создание иммерсивных художественных проектов в VR», на котором раскроются главные секреты виртуальной реальности. Видеохудожник, дизайнер, эксперт по мультимедийным технологиям, в прошлом – супервайзер проектов Sila Sveta Максим Чепухалин представит серию мастер-классов на тему «Искусство медиа».

—  В пространстве TROYKA Multispace пройдет классическая опера в иммерсивном формате «Пиковая дама».

54 зрителя погрузятся в мир иллюзий бессмертных произведений Александра Пушкина и Петра Чайковского. Место действия — старинная усадьба Гончарова-Филипповых, которую дед жены Пушкина, Натальи Николаевны, проиграл в карты.

Особняк наполнит живая музыка в исполнении солистов ведущих московских театров, хора и оркестра из 30 музыкантов. Зрителей во время таинственного путешествия будут сопровождать танцоры балета, а гидом в мир азарта, страстей и неумолимой судьбы станет Александр Пушкин.

Программа фестиваля доступна на сайте