Самые многообещающие и самобытные режиссеры современных хорроров

Самые многообещающие и самобытные режиссеры современных хорроров

Виктория Савина   28 января 2020
5 мин
Самые многообещающие и самобытные режиссеры современных хорроров

Когда речь заходит о чем-то необычном или страшном, первые имена, которые приходят на ум – это Гильермо дель Торо, Найт Шьямалан или Джеймс Ван. Этих режиссеров знают практически все. Но в мире кинематографа каждый день появляются новые лица. Time Out расскажет о заслуживающих внимания современных режиссерах хорроров, которые, несмотря на небольшое количество картин, уже сформировали свой авторский стиль и снимают необычные фильмы.


Джордан Пил

На данный момент у Пила только две работы, но обе они – неоспоримые шедевры. Вышедший в 2017-ом году «Прочь» можно охарактеризовать одновременно как страшную, злую, смешную, ироничную картину, пропитанную рефлексией о расизме и дискомфорте, который испытывают люди в эпоху псевдоравенства. Двумя годами позже режиссер взял новую вершину, сняв еще один хоррор «Мы». Он превосходит «Прочь» во всем, включая количество метафор и страшных деталей. Среди последних — пугающий скрипучий голос, воспроизведенный Лупитой Нионго, врезающаяся в память сцена с зеркалами и главное орудие антагонистов — ножницы. Основной идея фильма — у всего есть обратная сторона, и, как правило, темная. Оба фильма Пила подойдут для тех, кто хочет одновременно испугаться, насладиться черным юмором и пофилософствовать.


Ари Астер

Режиссерский дебют Астера состоялся в 2018-ом году с выходом «Реинкарнации». Несмотря на то, что у фильма явная мистическая основа, цепляет он совершенно другим. В центре сюжета семья, пережившая две трагедии подряд и погрязшая во взаимных претензиях — каждый из родственников постепенно съедает себя изнутри. С первых минут режиссер максимально нагнетает обстановку, за счет психологического напряжения вызывая у зрителя ощущение дискомфорта и необъяснимого страха. В недавно вышедшем «Солнцестоянии» Астер действует по той же схеме, взяв в фокус историю молодой девушки, потерявшую близких и переживающую кризис в отношениях с парнем. Оба фильма объединяют и мощные актерские работы: в «Реинкарнации» — это неоднозначный образ великолепной Тони Коллетт, а в «Солнцестоянии» — работа восходящей звезды Флоренс Пью, которая отлично исполнила сложную и трагическую роль своей героини.  


Роберт Эггерс

Манера, в которой работает Эггерс, во многом схожа с манерой Ари Астера. И в «Ведьме», и в новинке проката «Маяке» прослеживается все та же беспросветность, одиночество и чувство загнанности в угол. При этом герои его фильмов могут находиться хоть на куске суши посреди моря, хоть в глухом лесу, откуда по идее не так уж и тяжело выбраться. Но изюминка в том, что от зла, которое преследует героев, нет спасения: оно преследует их везде. Это зло настолько абстрактно, что все происходящее порой кажется массовым психозом. Совершенно невероятным образом этот страх, испытываемый персонажами, передается и зрителю, который словно их глазами смотрит на все происходящее и медленно начинает сходить с ума.


Дэвид Роберт Митчелл

Первый хоррор Митчелл снял через четыре года после своей дебютной полнометражной работы «Миф об американской вечеринке». Его мейнстримная картина «Оно» — настоящий подарок для, тех кто считает, что его уже невозможно напугать или удивить. Подобно фильмам двух предыдущих режиссеров «Оно» наводит страх нестандартным образом. В ленте немного классических «бу-моментов», но на протяжении всего сюжета героев преследует злая мистическая сила или проклятие, передающееся половым путем. Это как раз та мания преследования, которую ощущает каждый второй человек, когда слышит позади себя шаги на пустынной улице или видит подозрительную, словно следящую за ним фигуру. Все эти моменты в «Оно» доведены до апофеоза. Два года назад у Митчелла вышла еще одна картина — «Под Сильвер-Лэйк». Подобно фильмам Линча она пронизана символизмом, леденящими душу образами и станет находкой для всех любителей покопаться в смыслах, сюжетных переплетениях и метафорах.


Андре Овредал

В прошлом году Овредал выпустил третью и самую удачную работу — «Страшные истории для рассказа в темноте». В числе продюсерского состава фигурирует и имя знаменитого сказочника Гильермо дель Торо, который оказал сильное влияние на начинающего режиссера. Образы, фигурирующие в фильме, максимально близки к стилю дель Торо и настолько пугающе гротескны, что после просмотра точно явятся зрителям в самых страшных кошмарах. До этого у Овредала выходили фэнтезийный ужастик «Охотники на троллей» и детективный триллер «Демон внутри», который отличается оригинальным сюжетом. В нем во время вскрытия тела девушки с патологоанатомами начинают происходить мистические события. Все три фильма режиссера придутся по душе тем, кто истосковался по нестандартному сюжету и необычным страшным образам. А просмотр «Страшных историй» будет идеальным вариантом и для желающих познакомиться с сюжетом серии детских книг Элвина Шварца и шокирующими иллюстрациями Стивена Гэммела.


Андрес Мускетти

После выхода мрачного гротескного триллера «Мама», исполнительным продюсером которого был Гильермо дель Торо, Мускетти взялся за покорение, казалось бы, непреступной вершины — экранизацию фундаментального произведения Стивена Кинга «Оно». Несмотря на опасения, новое «Оно» отличилось ностальгической атмосферой и качественными пугающими моментами, которые великолепно дополнял музыкальный ряд. Но главное, что в фильме были отлично переданы роли и характеры персонажей. Во второй части режиссер продолжил экспериментировать с гротескностью образов и малость утопил сюжетную линию в количестве «пугалок». Однако ему все же удалось передать определенное количество заложенных Кингом идей и настроение, присущее враждебному и прогнившему изнутри городу Дерри.