7 фильмов из программы Центра Вознесенского о голливудском кинематографе 1960-70-х, на которые нужно сходить

7 фильмов из программы Центра Вознесенского о голливудском кинематографе 1960-70-х, на которые нужно сходить

  13 января 2020
5 мин
7 фильмов из программы Центра Вознесенского о голливудском кинематографе 1960-70-х, на которые нужно сходить

К выставке «Поэт и Леди», посвященной дружбе поэта Андрея Вознесенского и первой леди США Жаклин Кеннеди, Центр Вознесенского подготовили большую кинопрограмму из 11 культовых голливудских картин. Time Out выбрал самые интересные из них, на которые обязательно стоит сходить.

Голливудские блокбастеры американской новой волны и кинематографические флэшбэки, снятые в наши дни, можно увидеть в Центре Вознесенского до марта. По словам куратора киноклуба «Вознесенский Cinema» Зои Кошелевой, именно эти фильмы наиболее остро передают дух времени и показывают ту Америку, которую так полюбил поэт Андрей Вознесенский.

«Четыре дня в ноябре», реж. Мэл Стюарт, 1964

Документальный фильм об убийстве Джона Ф. Кеннеди, который никогда не показывали в СССР и в России.

Когда: 16 января, 19.30

«Америка смотрелась и смотрится в голливудское кино, как в зеркало. Социальные, политические, экономические и культурные изменения в американском обществе моментально отображаются на киноэкране», — считает Зоя Кошелева. Убийство Джона Ф. Кеннеди — трагическое событие, поразившее не только США, но и весь мир. Этот фильм, собранный из более восьми миллионов футов кинохроники, любительских видеороликов, магнитофонных записей, фотографий и других архивных материалов, стал подробным отчетом о времени и событиях, связанных с убийством американского президента, и основой для многочисленных игровых и документальных картин.  

Билеты

«Смешная девчонка», реж. Уильям Уайлер, 1968

История американской Золушки конца шестидесятых, которая вынуждена рассчитывать только на себя.

Когда: 23 января

Судьба любого национального кинематографа тесно переплетена с историей общества, американский — не исключение. Глобальные проблемы и достижения американского социума отражаются в кино, а реальные события переплетаются с субъективными представлениями режиссеров об этой реальности. «Смешная девчонка» — история успеха самостоятельной и самодостаточной женщины, Фанни Брайс, которой пришлось устраивать свою жизнь самостоятельно, без фей и принцев, рассчитывая только на себя и свой талант.

Барбара Стрейзанд, исполнившая роль Фанни, получила за нее «Оскар», а сама история символизировала новое историческое время равноправия между мужчиной и женщиной.  

«Какими мы были», реж. Сидни Поллак, 1973

История непростой любви людей из разных миров

Когда: 30 января

Юная радикалка, еврейская девушка из бедной семьи, участница всех организаций левого толка и богатый молодой человек, писатель и первый красавчик познакомились еще в колледже. Спустя годы, в 1945 году, Кэти и Хаббл случайно встречаются в баре, и между ними вспыхивает любовь, которая, как окажется, сможет победить не все. Необыкновенный роман совершенно непохожих людей разворачивается на фоне самых значительных исторических событий Америки 1930-1950-х. История страны вплетена в жизнь и судьбу главных героев.

«Серые сады», реж. Альберт Мэйслес, Дэвид Мэйслес, Эллен Ховди, 1975

Документальный фильм о двоюродной сестре Жаклин Кеннеди — бывшей иконе стиля,  живущей в полуразрушенном особняке.

Когда: 13 февраля

Главная героиня фильма —  Эдит Бувье Бил, когда-то принадлежавшая к нью-йоркскому светскому обществу, живет в изоляции вместе с матерью в некогда роскошном, но пришедшем в упадок особняке «Серые сады». От скуки Эдит начинает придумывать наряды, находя необычные способы носить обыкновенные вещи, оставшиеся в гардеробе.

Ее уникальное видение стиля и моды сделало фильм популярным и продолжает вдохновлять молодых дизайнеров, фотографов и стилистов до сих пор. Как утверждает куратор программы, каждая картина — это гипертекст, в который включены не только социокультурные тренды, но и живопись, литература, музыка и, конечно, мода. И «Серые сады» — отличный тому пример.

«Энни Холл», реж. Вуди Аллен, 1977

Романтическая трагикомедия о необыкновенной жизни обыкновенных нью-йоркцев.

Когда: 20 февраля

Фильм Вуди Аллена, исполнившего и здесь главную роль, получил 4 премии «Оскар» и до сих пор остается одной из лучших романтических историй в мировом кинематографе. Жизнь главного города мира – Нью-Йорка, преломленная в любовных отношениях стендап-комика Алви Сингера и начинающий певицы Энни Холл.

Влюбленные все никак не могут ужиться друг с другом, и идеальный на первый взгляд роман начинает рушиться. После расставания Алви пытается разобраться в своей жизни и любовных неудачах, но постоянно вспоминает о своих отношениях с Энни. 

«Внутри Льюина Дэвиса», реж. Джоэл Коэн, Итан Коэн, 2013

История талантливого певца и гитариста, который еле сводит концы с концами, но бесконечно влюблен в музыку.  

Когда: 5 марта

Картина братьев Коэн — флэшбек в Америку начала 1960-х, с ее проблемами, свободой и легким безумием. Режиссеры любуются шестидесятыми, мастерски воспроизводя атмосферу того времени, и одновременно высмеивают эпоху, развенчивая сложившиеся мифы. Главный герой, роль которого исполнил Оскар Айзек — бывший моряк торгового флота и фолксингер.

Его музыкальная карьера не складывается: он с трудом перебивается между выступлениями в клубах Гринвич-Виллиджа и редкими записями на радио. Без дома и денег, запутавшись в любви, он терпит неудачи, но у него остается главное — музыка. Смотрим на эпоху глазами современных голливудских кинорежиссеров и разбираемся, как недавние и в то же время далекие исторические события интерпретируются и воспринимаются обществом сейчас.

«Джеки», реж. Пабло Ларраин, 2016

Рассказ первой леди США о том, что ей пришлось пережить после убийства мужа.  

Когда: 12 марта

Прекрасная Натали Портман исполняет роль Жаклин Кеннеди, первой леди США, иконы стиля и самой популярной женщины своего времени,  пережившей страшную трагедию. Джеки дает интервью журналисту и рассказывает о своей жизни и событиях, последовавших после трагической смерти Джона Кеннеди. Ее воспоминания не выстраиваются последовательно, это флэшбэки, радостные и грустные, трагические и величественные, как и сама жизнь знаменитой героини.