10 знаковых фильмов 2019 года

Уходящий год ознаменовался выходом множества знаковых картин, среди которых заключительные части культовых киноэпопей и глобальные авторские проекты, к которым режиссеры шли на протяжении всей своей карьеры. Time Out вспоминает яркие фильмы, которые нам подарил 2019 год. 

Мстители: Финал (Avengers: Endgame, 2019, реж. братья Руссо)  

Завершающая часть «Мстителей» — одна из самых масштабных картин этого года.

Marvel на протяжении десяти лет погружали зрителя в иную вселенную, полную приключений, веселья, опасностей и, само собой, трагедий. В свое время «Война бесконечности» отошла от общепринятых канонов студии и дала ход настоящей драме, которую подхватил и равным образом продолжил «Финал». Братья Руссо, малость подкачав по части финальной баталии, логичности и детализации сюжетных линий, мастерски распорядились судьбами героев, не оставляя полноценного хэппиенда, а давая зрителям повод для основательной скорби.

Картина не только дает возможность героям расквитаться с безумным титаном Таносом, но и позволяет попрощаться с целой эпохой. Одновременно фильм приоткрывает дверь для нового поколения супергероев, намекая на то, что на Земле еще далеко не все гладко, а во Вселенной много неизведанных миров, где происходят такие же масштабные события.  

Наша рецензия

Золотая перчатка (Der goldene Handschuh, 2019, реж. Фатих Акин) 

Проекты, подобные «Золотой перчатке», не отличаются сильной маркетинговой кампанией и, как следствие, популярностью в прокате. Однако новая картина экспериментатора Фатиха Акина однозначно заслуживает внимания.

Фильм основан на истории известного сексуального маньяка Фрица Хонки и интересен тем, что это не типичная биография очередного убийцы, а глубокое исследование природы зла и одновременно зеркальное отражение Германии 70-х годов. Внешне картина бесспорно является очень уродливой до такой степени, что не каждый сможет досмотреть ее до конца — зритель через экран чувствует все вплоть до тошнотворных запахов. Но зло — это и есть уродство во всем его апофеозе. Поэтому на фоне голливудского глянца «Золотая перчатка» — одна из самых аутентичных артхаусных картин современности, которая позволяет посмотреть в глаза действительности.

Наша рецензия

История игрушек 4 (Toy Story 4, 2019, реж. Джош Кули) 

На протяжении двадцати четырех лет Джон Лассетер и Эндрю Стэнтон раз за разом переносили детей и взрослых в хрупкий мир детства со всеми его радостями и печалями. Казалось бы, в свое время «Большой побег» идеально завершил историю франшизы, делая акцент на смене поколений и тем самым оставляя дверь в детство приоткрытой. Но четвертая часть мультфильма мастерски переплетает все даже вскользь упомянутые сюжетные линии предыдущих частей и мудро распоряжается судьбой героев. Персонажи становятся еще мудрее, становятся наставниками, вновь учатся взаимопомощи, сочувствию и наконец-то встают на тот путь, который был предначертан им с самого начала. «История игрушек 4» — это возможность для ребенка в последний раз окунуться в сказочный мир, а для взрослого поностальгировать и вновь ощутить таинство и волшебство детства. 

Наша рецензия

Паразиты (Gisaengchung, 2019, реж. Пон Чжун Хо) 

Так сложилось, что южнокорейское кино почти не попадает в российский прокат, и большинство зрителей знает лишь лишь трилогию о мести Пака Чхан Ука, среди которой знаменитый «Олдбой». Но в этом году на отечественных киноэкранах появился фильм еще одного знакового режиссера — Пона Чжун Хо. Он снял завораживающе сюрреалистическую «Окчу», леденящие кровь «Воспоминания об убийстве» и психологическую драму «Мать», но на этот раз режиссер решил покорить зрителя едкой остросоциальной сатирой, которая вызывает совершенно противоречивые эмоции — за секунду вы можете испытать испуг, удивление, сочувствие, а также вдоволь посмеяться и поплакать.

«Паразиты» являются зеркалом грузной действительности и одновременно виртуозной картиной, позволяющей влюбиться в южнокорейский кинематограф. Кстати, в середине января в прокат выходит постапокалипсический боевик Пона Чжун Хо — «Сквозь снег». Поэтому, если вы еще не смотрели «Паразитов» и другие фильмы режиссера, это отличный повод, чтобы познакомиться с его творчеством и пойти на премьеру в полной боевой готовности. 

Наша рецензия на «Паразитов»

Все фильмы Пон Джун-хо от худшего к лучшему

Какие еще южнокорейские фильмы последних лет стоит посмотреть

Классика корейского кино

Однажды в… Голливуде (Once Upon a Time in… Hollywood, 2019, реж. Квентин Тарантино) 

Ровно двадцать пять лет назад Квентин Тарантино привез на Каннский фестиваль знаковую картину «Криминальное чтиво», которая впоследствии стала зеркальным отражением того времени. И вот, спустя полвека выходит «Однажды в… Голливуде» — не менее ностальгическая и важная в карьере режиссера работа.

В новом фильме Тарантино отдает дань памяти трагически погибшей Шерон Тейт, со смерти которой прошло ровно пятьдесят лет, и «золотой» голливудской эпохе 60-х. Ее отражением являются два колоритных персонажа в лице Леонардо Ди Каприо, исполнившего роль актера на закате карьеры с экзистенциональным и профессиональным кризисом, и Бреда Питта, сыгравшего профессионального каскадера, личность которого является еще большей загадкой.

Однако картина очень важна еще и потому, что Тарантино проявил в ней себя с новой стороны. На этот раз чувствуется более зрелая и даже нежная рука режиссера, который делает акцент не на кровавые схватки и шквал черного юмора, а на спокойные, глубокие и почти исповедальные диалоги. «Однажды в… Голливуде» — это по-прежнему авторский тарантиновский аттракцион. Но только сейчас он больше акцентирует внимание на кризисе отдельного человека на стыке двух эпох и демонстрирует чудеса, на которые способно кино, обладающее властью останавливать время. 

Наша рецензия

Джокер (Joker, 2019, реж. Тодд Филлипс) 

Тодд Филлипс стал тем, кто подарил миру самый долгожданный и выстраданный образ комиксного героя. Именно героя, а не злодея, так как в «Джокере» очень размытое понятие о добре и зле, а сама концепция фильма выворачивает на изнанку устоявшуюся историю, преподнося Джокера — Артура Флека — уязвимым, сломленным, жертвой социальной и политической системы, а семейство Уэйнов — коррумпированными бюрократами, которые и являются виновниками плачевного положения жителей Готема.

«Джокер» Филлипса суров, реалистичен и близок по радикальности к «Убийственной шутке» — чего не достигал еще ни один фильм, основанный на комиксах. Помимо всего прочего в нынешней обстановке, когда народ в каждой второй стране задыхается под гнетом системы и отчаянно нуждается в «голосе», фильм очень актуален и наглядно демонстрирует то, к чему может привести тотальное игнорирование потребностей общества. 

Наша рецензия

Интервью с Фениксом о роли Джокера

История Джокеров в кино

Извините, мы вас не застали (Sorry We Missed You, 2019, реж. Кен Лоуч) 

Живой классик Кен Лоуч всегда был очень последователен, и в своей новой драме о современном рабстве также остался верен принципам. В центре сюжета — среднестатистический работяга, который хочет побыстрее выплатить ипотеку и обеспечить достойную жизнь своей семье. И, конечно, согласно традициям Лоуча, герой оказывается в бесконечном круговороте эксплуатации рабочего класса, где из поколения в поколение изменяются только названия, а суть остается все та же — тотальное обезличивание человека.

Отображая нынешнюю ситуацию, Лоуч делает акцент на том, что сейчас власть лишена души как никогда. Фильм очень аутентично показывает реалии жизни рабочего класса, который медленно погибает в этом «вареве». 

Наша рецензия

Грех (Il Peccato, 2019, реж. Андрей Кончаловский) 

Несомненно, «Грех» является самой важной и личной работой для Андрея Кончаловского, который в свое время судьбоносно выступил в соавторстве с Тарковским во время работы над «Андреем Рублевым».

В новом фильме режиссер обращает внимание на поздний период творчества Микеланджело, когда художник работает над одними из самых своих знаковых произведений — Сикстинской капеллой, гробницей Папы Юлия II и фасадом Базилики Сан-Лоренцо. Картина получилась очень фактурной, а сам образ молчаливого и мятущегося Микеланджело, страдающего от видений, — загадочным и многозначным.

Но еще больше «Грех» интересен тем, что в нем практически нет экскурса в творчество художника и объяснений, посвященных природе его галлюцинаций и причинам тяжелого психологического состояния. В этом ключе фильм можно назвать практически исповедальным, некой притчей, которая предоставляет зрителю возможность самому осмыслить увиденное.  

Ирландец (The Irishman, 2019, реж. Мартин Скорсезе) 

Для мэтра мафиозных драм Мартина Скорсезе «Ирландец» — фильм, к которому режиссер шел на протяжении всей своей карьеры. Автор подошел к картине с особой, почти отцовской нежностью, акцентируя внимание на малейших деталях — темп ленты настолько неспешен, что на протяжении трех часов зритель полностью погружается в происходящее и будто сливается с героями.

На экране спустя двадцать четыре года после «Казино» воссоединились любимцы режиссера Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Джо Пеши и Харви Кейтель. Вспоминаются времена 70-х и «Злых улиц», с которых начинали свой путь Де Ниро и Кейтель, что задает приятную ностальгию. Но в то же время «Ирландец» вгоняет в и легкую меланхолию: фильм будто проносит сквозь года, заставляя вспомнить пройденный актерами путь и наглядно показывая, насколько беспощадно время. Впрочем, это и есть жизнь со всей ее быстротечностью, и «Ирландец» отлично демонстрирует всю ее изменчивость.

Звездные войны (Star Wars: The Rise of Skywalker, 2019, реж. Джей Джей Абрамс) 

«Звездные войны» — одна из старейших киноэпопей, посвященных выбору светлой или темной стороны и вопросу предназначения. На протяжении двадцати восьми лет Джордж Лукас раз за разом открывал для зрителя новые планеты, расы, давал развитие героям, мастерски переплетая между собой их судьбы и создавая настоящую драму как глобального, так и личного масштаба — чего стоит одна «Месть ситхов».

А вот трилогия Абрамса, дает зрителю мало нового. По большей части сюжеты фильмов просто копируют содержание четвертого, пятого и шестого эпизодов соответственно, пренебрегая детализацией сюжетных линий и межличностных взаимосвязей. Единственное светлое пятно в последних эпизодах – линия, посвященная душевным противоречиям Кайло Рена и происхождению Рей. Но, несмотря на это, нельзя не признать, что выход заключительной части франшизы является важным событием 2019 года. В конце концов, Абрамс далеко не худшим образом распорядился судьбой героев и завершил знаменательную сагу.

Наша рецензия

Спецпроект

Загружается, подождите ...