Извините, мы вас не застали
5.0/5

Извините, мы вас не застали (2019 год)

Sorry We Missed You   16+

Страна
Великобритания
Режиссер/Постановщик
Кен Лоуч
Длительность
101 мин.
Премьера в мире
16 мая 2019 г.

О фильме

Рикки Тернер на последние деньги покупает фургон, чтобы осуществить мечту — работать на себя. Теперь он работает в почтовой службе доставки, но чтобы получать хоть какую-то прибыль, Рикки вынужден работать не покладая рук. Его жена Эбби работает сиделкой, и семья едва сводит концы с концами. Смогут ли они пережить трудности и остаться близкими супругами и любящими родителями? 

Актеры

Рецензия на фильм

«Извините, мы вас не застали». Поле побежденных


Рикки Тернер переживает не лучшие времена – начиная с кризиса 2008 года его семья едва сводит концы с концами. В погоне за лучшей жизнью Рикки решает стать частным предпринимателем: он покупает франшизу у службы доставки, и теперь вынужден  работать сверхурочно, чтобы закрыть сделку. Сказки о счастливой жизни развеялись, когда жизнь Рикки превратилась в четырнадцатичасовой рабочий ад. Герой как проклятый развозит товары по городу, а взамен получает лишь плевки и претензии от вечно недовольных клиентов. К тому же он не имеет права возить посторонних в фуре, менять маршрут или даже взять выходной, потому что на замену не соглашается ни один сотрудник. Вот оно – рабство под красивым названием «работа на себя». 

Кажется, ни для чего больше места в жизни Рикки просто нет — но дома его ждут жена, рабочий график которой ничуть не лучше, и дети, предоставленные сами себе. Семья всеми изо всех сил пытается удержаться на плаву, и время от времени есть надежда на счастливый конец: она чувствуется в полном любви диалоге отца и дочери или в сцене праздничного ужина, когда семья вновь становится единым целым. Но недопонимание и накопившиеся взаимные упреки берут свое. За каждым душевным подъемом следует в два раза глубже яма, а зритель все задается вопросом, сможет ли семья выбраться из этих зыбучих песков. 

Кен Лоуч не раз заявлял, что снимает свою последнюю картину, но, к счастью, непотопляемый классик стабильно радует зрителей новыми работами каждые два-четыре года. И это неудивительно — в мире постоянно происходят провокационные события, и Лоуч, будучи выходцем из шахтерской семьи и борцом за социальные права, просто не может остаться в стороне. Только доносит он свое слово не через кричащие лозунги, а с помощью искусства — остросоциального кино в лучших традициях Джона Шлезингера. 

Режиссер подробно рассматривает каждый болтик в механизме под названием «жизнь рабочего класса». Его героями уже были мальчик из шахтерской семьи («Кес»), девочка-подросток, борющаяся за свободу («Семейная жизнь»), плотник, отстаивающий свои права («Я, Дэниел Блейк»), и крестьяне периода Гражданской войны («Ветер, который качает вереск»). В каждом персонаже режиссер показывает зрителям личность — ту самую, которую в современном обществе принято не замечать, особенно когда речь идет о низших слоях населения. Чтобы придать своим героям большей правдоподобности, режиссер часто снимает непрофессиональных либо начинающих актеров — на них нет лоска глянца, и зачастую они куда лучше передают своих персонажей. Отчасти в этом и есть секрет успеха Лоуча – его героям безоговорочно веришь.  

Режиссер не изменил себе и в этот раз, сняв драму, в центре которой жизнь среднестатистического работяги — курьера службы доставки из интернет-магазинов. Надо сказать, это одна из самых подходящих профессий для того, чтобы показать, насколько люди беззащитны перед системой и махиной бюрократии — особенно в свете недавних скандалов по поводу чудовищных условий и систематических недоплат в «Амазоне». Зритель видит скрупулезно воссозданную реальность Рикки Тернера, вплоть до стоимости аренды фуры, варварских штрафов и жесткого распорядка дня. 

Раз за разом Кен Лоуч отправляет своих героев на поле боя, откуда они раз за разом возвращаются побежденными. И то не только вопрос ничтожных социальных гарантий, но и вопрос человечности: мы живем в мире, где никому ни до кого нет дела, а больше всего ценятся деньги и время — и в этой ситуации глупо надеяться, что работодатель вдруг просто станет лучше, а система начнет работать на благо людей. Но, возможно, несколько капель доброты каждый день постепенно подточит эту глыбу? Лоуч, обнажая социальные проблемы, не призывает сразу лезть на баррикады — но предлагает начать с малого, чтобы постепенно ситуация могла измениться. И тогда, возможно, у режиссеров появятся больше оптимистичных тем для остросоциального кино.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

выберите открытку

Каролина Росляк
1) Каролина Росляк (1)
Михаил Рубанков
2) Михаил Рубанков (2)
Катя Улитина
3) Катя Улитина (3)
Егор Корягин
4) Егор Корягин (4)

1) Каролина Росляк;

2) Михаил Рубанков;

3) Катя Улитина;

4) Егор Корягин.