XX Фестиваль «Новое британское кино» в Год музыки Великобритании и России

XX Фестиваль «Новое британское кино» в Год музыки Великобритании и России

  30 октября 2019
10 мин
XX Фестиваль «Новое британское кино» в Год музыки Великобритании и России

С 29 октября в Москве стартует юбилейный 20-й фестиваль «Новое британское кино»

Британия – великая страна с великой культурой, которой мы обязаны головокружительными контрастами. The Beatles и Sex Pistols, Шерлок Холмс и мистер Хайд, чопорность и социальный протест, Питер Гринуэй и Гай Ричи – все это замечательные порождения Туманного Альбиона.

Фестиваль «Новое британское кино» («Бритфест») – старейший российский фестиваль актуального британского кино, также полного контрастов: традиции мастерского сюжетосложения и панковская лихость, утонченный психологизм и бешеный драйв, классическая актерская школа и безоглядный эксперимент часто уживаются внутри одного фильма.

 На фестивале 2019-го года представлены фильмы с разными характерами.

Долгожданное кинопродолжение знаменитого сериала «Аббатство Даунтон» – степенное и солидное кино большого стиля, достойный пример здорового консерватизма.

«Наживка» – буйный эксперимент, чья сознательно грязная картинка напоминает о кинобунтарстве ревущих 1960-х.

«Друзья рыбака» – первоклассный образец бриткома, деликатная и остроумная комедия с хорошим музыкальным вкусом.

«Сувенир» – вольная автобиография режиссера, постоянной участницы фестиваля «Новое британское кино» Джоанны Хогг, история творческого становления и травматичного любовного опыта на фоне последних дней диско – 1980-х.

В те же годы разыгрывают свои аферы и герои «Махинаторов», остросюжетной молодежной картины о темной стороне музыкальной индустрии.

Бурлеск предпочитает фильм «Скованный» – абсолютно раскованная, вопреки своему названию, киновечеринка о 80-летней драг-квин: возраст не помеха веселью.

«Животные» – комедия женская, проникнутая идеями феминизма, что совсем не ограничивает аудиторию: мужчинам посмотреть этот фильм, как минимум, полезно.

«Плывем, мужики!» – отличная картина о мужских проблемах, справиться с которыми помогает открытие себя в неожиданной ипостаси.

«Голкипер» – эмоциональное историческое кино, где есть место и любовной, и спортивной страсти.

«Гвен» склоняется к фольклору: он дарит фильму и романтику, и зловещие нотки; страшно и красиво одновременно.

 «Розовая стена», напротив, интимное кино, которое целиком и полностью концентрируется на частной жизни влюбленных.

Отдельная глава «Нового британского кино» – трио документальных фильмов о музыке: «Быть Блэкером», «Вторая молодость Р. Стиви Мура» и «Саундтрек революции» – хроники разных жанров и жизней, накрепко связанных с большой историей ХХ века.

Юбилейный 20-й фестиваль «Новое британское кино» входит в программу Года музыки Великобритании и России, которая проводится Посольством Великобритании в Москве при поддержке Британского Совета.

В этом году фестиваль «Новое британское кино» проходит при поддержке ЦУМа, крупнейшего fashion department store Европы.

В рамках фестиваля запланированы public talks и встречи с создателями конкурсных картин в ЦУМе. Но и это не все: в Московской школе кино пройдет программа «Эхо фестиваля» — бесплатные показы фильмов и обсуждение картин с модераторами.

Фильм открытия

 Аббатство Даунтон / Downton Abbey

Великобритания, 2019, 122 мин.

Режиссер: Майкл Энглер В ролях: Мэгги Смит, Мэттью Гуд, Таппенс Мидлтон, Мишель Докери, Элизабет Макговерн, Аллен Лич

Большое костюмированное кино, выводящее телевизионный суперхит на новый уровень Заря неведомого двадцатого века. Аристократическая династия Кроули – обитатели старинного загородного поместья Даунтон – ожидают в гости королевскую чету.

Но это – только одна из страниц насыщенной событиями истории. Истории дома на фоне истории века. Одноименный сериал, придуманный Джулианом Феллоузом, пережил шесть сезонов (он транслировался с 2010 по 2015 год), собрал внушительную коллекцию наград и попал в книгу рекордов Гиннесса как самый признанный среди критиков.

Появления кинофильма, основанного на абсолютно оригинальном сюжете, фанаты сериала ждали с надеждой – но и опаской: кому много дано, с того многое спросится. Страхи оказались беспочвенными.

Кинопродолжение «Аббатства» приводит поклонников телеверсии в восторг – актеры вернулись к уже знакомым ролям с видимым удовольствием (а новички органично влились в сплоченный телевидением ансамбль), интрига увлекательно свежа, ну а киноэкран придает происходящему роскошь большого стиля.

Основная программа 

Гвен и специальный гость — режиссер Уильям Макгрегор Великобритания, 2018, 84 мин.

Режиссер: Уильям Макгрегор В ролях: Элинор Уортингтон-Кокс, Максин Пик, Ричард Хэррингтон, Марк Льюис Джонс, Кобна Холдбрук-Смит, Ричард Элфин.

Мрачная и романтичная сказка, вдохновленная кельтским фольклором 1855 год.

Гвен – красивая деревенская девушка, на долю которой выпадают суровые испытания: отца забрили в армию, Гвен в одиночку вынуждена заботиться о младшей сестре и сварливой матери, страдающей загадочной болезнью, схожей с эпилепсией.

Тем временем алчная горнодобывающая компания посягает на клочок земли, единственное, что есть у семьи Гвен. Мрак сгущается, ветер воет, шепот деревьев кажется зловещим посланием…

Дебют Уильяма Макгрегора переплетает мотивы готического романа, мистику и суровый реализм; здесь поэтическое кино встречается с политическим, посвященным классовому противостоянию.

Выше любых похвал работа Элеанор Уортингтон-Кокс – подросшей малютки Авроры из «Малефисенты».

Награды и фестивали:

Международный кинофестиваль в Торонто – участник программы

Международный кинофестиваль «Ривьера» в Сестри-Леванте – гран-при жюри (лучший фильм)

Международный кинофестиваль в Эдинбурге – участник программы

Международный кинофестиваль в Гётеборге – участник программы

Международный кинофестиваль в Трансильвании – участник конкурса

Махинаторы и специальные гости — Халед Спивак и Конор Берри Великобритания, 2019, 91 мин.

Режиссер: Дэйв Маклин В ролях: Конор Берри, Шон Коннор, Гант Роберт Килан, Тара Ли, Кит Кларк.

 Музыка и криминал сливаются в крепких объятиях.

Ранние 1980-е. Дэйви (яркий дебютант Конор Берри), юнец из шотландского города Данди, пытался стать футболистом – но потерпел фиаско, получив травму. Хорошо, что кроме спорта, в мире есть музыка – Дэйви решается устроить в городе концерт Iron Maden. Это же интереснее, чем вкалывать на заводе, а больших возможностей вступающему в жизнь человеку эра Маргарет Тэтчер не предлагает.

Проблема в том, что за деньгами для амбициозного стартапа приходится обращаться к бандитам…

Режиссер Дэйв Маклин – сам в прошлом концертный промоутер, и без автобиографических деталей «Махинаторы» не обходятся.

Фильм Маклин начинает с цитаты из Хантера Томпсона – о том, что в музыкальном бизнесе только воры и сутенеры плавают, как рыбы в воде, а хорошие парни подыхают, как собаки.

Пролог беззастенчиво цитирует «Трейнспоттинг» – Ирвинг Уэлш и Дэнни Бойл определенно, среди кумиров Маклина. И это правильные образцы для подражания.

Награды и фестивали:

Международный кинофестиваль в Эдинбурге – приз зрительских симпатий

Международный кинофестиваль «Рэйндэнс» – участник программы

Гости фестиваля 

 Уильям Макгрегор – сценарист и режиссер, родом из сельского Норфолка, мастер сосредоточенного повествования, использования в кадре пейзажа и любитель готических тем. Окончил Университет искусств в Фарнхэме по специальности изобразительное искусство и дизайн, бакалавр в области цифрового кино и экранных искусств.

В 2009 году, будучи студентом, снял фильм Who's Afraid of the Water Sprite?, который завоевал 10 международных наград, включая премию Королевского телевизионного общества «За лучшую драму». Кинофестиваль Кембриджского университета впоследствии был переименован в кинофестиваль Watersprite, в честь фильма Макгрегора. Королевское телевизионное общество объявило короткометражку «лучшим студенческим фильмом, который мы когда-либо видели».

Следующие две работы Макгрегора имели успех: Bovine (2010) – 35-мм короткометражный фильм о мальчике на ферме, показанный на Берлинале, и The Little (2010) – мрачная фантастическая картина о человеке и улитке, завоевавшая премию Coca-Cola Cinemagic Innovation Award.

После окончания университета Уильям Макгрегор подписал контракт с агентством Independent Talent. В 2011 году снял короткометражный фильм No Escape для лондонского конкурса Sci-Fi 48 hour film challenge. В 2013 году Макгрегор стал самым молодым драматическим режиссером, получившим награду BAFTA, за первые три эпизода сериала Misfits (2013). В 2014 году работал над финалом сериала Poldark (BBC).

В 2016 году снял мини-сериал «Один из нас» с Джульеттой Стивенсон и Лорой Фрейзер в главных ролях. Мини-сериал, состоящий из четырёх частей, созданный BBC и Netflix, получил наибольшее количество номинаций на премию Шотландского королевского телевизионного общества в 2017 году, а актриса Джульетта Стивенсон была номинирована на премию BAFTA Scotland.

В 2018 году, после мировой премьеры своего дебютного полнометражного художественного фильма «Гвен» (2018) на Международном кинофестивале в Торонто, Макгрегор подписал контракт с CAA (Creative Artists Agency).

 Халед Спивак – британский режиссер и монтажер.

Прежде чем заняться кино, Халед работал в компании Rockstar Games в качестве видеомонтажера, что позволило ему развить навыки кинематографического повествования. Затем он занялся редактированием рекламных роликов и фильмов, в результате чего был выпущен ряд отмеченных наградами короткометражек, а также оформился список полезных для кинобизнеса контактов.

Острый, наметанный глаз отлично послужил в работе над картиной «Махинаторы», где Халед трудился оператором и монтажером, а теперь он работает над своим режиссерским дебютом – полнометражной психологической драмой «The Mill» – вместе с другими членами команды «Махинаторов».

 Конор родом из Эдинбурга, Шотландия.

В 24 года стал студентом Центра актерского мастерства Джайлза Формана в лондонском Сохо, где получил диплом о высшем образовании. Спустя полгода после выпуска Конор дебютировал в кино (и сразу в главной роли), сыграв авантюриста Дэйви в британском инди-фильме «Махинаторы», который получил премию зрительских симпатий Эдинбургского международного кинофестиваля.

Голкипер Великобритания, Германия, 2018, 120 мин.

Режиссер: Маркус Розенмюллер В ролях: Давид Кросс, Фрейя Мавор, Джон Хеншоу, Гарри Меллинг, Майкл Сока, Дэйв Джонс, Барбара Янг, Хлоя Харрис

Спорт, любовь и последствия Второй мировой Вторая мировая война подходит к концу. Англичанка Маргарет Фрайар (Фрейя Мавор, «Видок: Император Парижа», сериал «Молокососы») попадает в лагерь для военнопленных по делам: ее грузовик привез овощи заключенным немцам.

Внимание девушки – дочки менеджера манчестерской футбольной команды и любительницы этого относительно молодого вида спорта – привлекает симпатичный узник: он стоит на воротах и виртуозно ловит мячи. Это становится началом большой любви – вопреки всем общественным предрассудкам и враждебному отношению с обеих сторон.

Эта же встреча становится и началом большой спортивной карьеры: Берт Траутманн (Давид Кросс, «Чтец», «Крабат», «Мой брат Симпель»), тот самый вратарь, не вернется после освобождения в Германию, а подпишет контракт с клубом «Манчестер Сити» – вопреки негодованию фанатов, нежелающих видеть недавнего врага на поле…

«Голкипер» – фильм, сделанный по классическим канонам, но живо, страстно и легко; никакой архаики, море обаяния, достоверно воссозданная эпоха. И электричество между исполнителями главных ролей, за которыми молодость и сила.

Награды и фестивали:

Берлинский кинофестиваль – участник программы

Пекинский кинофестиваль – приз Тянтян (лучшая мужская роль второго плана)

Баварская кинопремия – лучший фильм

Международный кинофестиваль в Гамбурге – участник программы

Международный кинофестиваль в Цюрихе – участник программы

Международный кинофестиваль Fajr в Тегеране – участник программы

Номинация на премию «Лола» (Deutscher Filmpreis) – лучшие костюмы, лучшая музыка

Друзья рыбака Великобритания, 2019, 112 мин.

Режиссер: Крис Фоггин В ролях: Джеймс Пьюрфой, Медоу Нобрега, Дэвид Хейман, Мэгги Стид, Сэм Суэйнсбери, Дэйв Джонс, Дэниэл Мейс, Ноэль Кларк

Добрая комедия о поющих мужчинах; основана на подлинной истории. Дэнни (Дэниел Мейс, «Изгой-один», «Поплыли, мужики!») – слегка потрепанный сладкой жизнью музыкальный продюсер из Лондона – отправляется на выходные в Корнуолл, прихватив с собой за компанию коллег-пиарщиков. Он шутит, что не прочь заключить контракт с местным любительским хором: и на досуге, и за работой суровые рыбаки любят попеть.

Но Джим не представляет, к чему приведет розыгрыш доверчивых коллег: деревенские обитатели окажутся настоящими самородками, а сам Джим влюбится в дочь (Таппенс Миддлтон, «Война токов», «Аббатство Даунтон») одного из них… Занятно сравнить полярные взгляды на рыболовецкие деревни графства Корнуолл: в «Наживке» эта среда становится питательной для резкой, острой, импульсивной драмы, а в «Друзьях рыбака» – для идиллической задушевной комедии.

Таким фильмам на родине придумали специальное слово – бритком. А группа «Друзья рыбака» – не выдумка, в 2000-м году энтузиасты из порта Айзек действительно подписали контракт с Universal и по сей день с успехом дают концерты по всему миру.

Награды и фестивали:

Международный фестиваль документального кино в Мюнхене

– участник программы Норвежский кинофестиваль

Юбилейный 20-й фестиваль «Новое британское кино» входит в программу Года музыки Великобритании и России, которая проводится Посольством Великобритании в Москве при поддержке Британского Совета.

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами. 18+