В прокат выходит «Тень» Чжана Имоу – китайский историко-героический эпик, в котором красиво скрещиваются мечи, распутываются правительственные заговоры, а герои трагически любят друг друга. По такому случаю Time Out вспомнил еще семь картин, без которых невозможно представить данный жанр сегодня.
Previous

«Герой», реж. Чжан Имоу (2002)

7/7

К началу нового века тренд на окончательную романтизацию странствующих героев и переосмысление важных исторических эпизодов в фэнтезийном сеттинге (что, по сути, и составляет уся в его традиционном понимании) не только поглотил китайский кинематограф, но и впервые в истории обратил на себя внимание мирового зрителя. Одним из двух постановщиков, кому удалось продвинуть жанр за пределы родной страны, стал лауреат международных призов и ведущий представитель пятого поколения китайских режиссеров Чжан Имоу.

Его «Герой» по праву считается одним из самых визуально роскошных фильмов не только среди других уся-картин, но и вообще за всю историю кино. Как и в случае с другим знаменитым представителем жанра, фильмом «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», сюжет картины лишь в самых общих местах основан на реальном случае из истории Китая (а именно –покушении на императора Цинь Ши Хуана), оставаясь по большей части выдуманной притчей с откровенно сказочными деталями, гипнотизирующими боевыми сценами и лучшими лицами китайского кинематографа на главных ролях.

В отличие от фильма Энга Ли, «Герой» свой «Оскар» в итоге так и не выиграл, зато собрал огромную (более $100 млн.) кассу на международной арене и вдохновил режиссера еще на два захода в жанр – ими стали чуть менее успешные «Дом летающих кинжалов» (2004) и «Проклятие золотого цветка» (2006).

Next

Спецпроект

Загружается, подождите ...