Саспенс, который построил Альфред

Саспенс, который построил Альфред

Артур Завгородний   13 августа 2018
1 мин

Альфред Хичкок наиболее известен триллером «Психо», который называют первым слэшером. Но нельзя просто так взять и заработать звание мастера саспенса за один фильм об извращенце, кромсающем людей в платье своей матери. В день рождения великого режиссера, который смотрел на кино, как на жизнь, откуда вырезаны самые скучные сцены — вспоминаем пять лучших саспенс-сцен его фильмографии.

\"\"

«В случае убийства набирайте "М"», 1954

3/5

Телефон, деньги, ключ и «несколько минут работы без всякого риска». Муж замышляет убийство своей неверной жены, шантажируя мелкого мошенника, который должен проникнуть в квартиру и задушить леди чулками. Ключ оставляют под лестницей, а муж, гуляющий в кабаке с любовником жены, должен подать сигнал, позвонив ровно в одиннадцать вечера. Казалось бы, идеальное преступление.

Прекрасная Грейс Келли в образе жертвы поднимает трубку телефона, убийца, крадучись, набрасывается сзади и затягивает петлю на шее, но женщина борется и отчаянно тянется к ножницам, чтобы намертво вонзить их в спину незнакомца, в то время как хитрый муж подслушивает, как душат его женушку.

Криминальный детектив, снятый Хичкоком в 3-D для создания иллюзии театральной постановки, получился разговорным, но пиком истории является именно убийство с неожиданным поворотом. Напряжение обостряется, когда наручные часы мужа останавливаются, и он понимает, что может опоздать со звонком. Сцена удушения предельно драматичная, так как про убийство знают только злоумышленники и, разумеется, зритель.