Все фильмы Альфреда Хичкока от худшего к лучшему

Все фильмы Альфреда Хичкока от худшего к лучшему

Дэйв Кэлхоун, Кэт Кларк, Том Хаддлстон, Кит Улич и Джошуа Роткопф   4 апреля 2016
1 мин

В кинотеатре «Иллюзион» с 10 мая начинают ретроспективу фильмов Альфреда Хичкока с полным погружением в ретро: на 35-миллиметровой пленке и с синхронным переводом. Для показа выбрано 10 фильмов из 52, снятых великим мастером саспенса. Time Out вспоминает их все — а заодно расставляет по ранжиру: в конце концов, даже у гениев бывают и падения, и взлеты.

\"\"

52. «Топаз» (Topaz), 1969

1/5

Учитывая, сколь важен был Хичкок на рубеже 1960-х, есть что-то гнетущее в том, что уже к концу десятилетия он оказался не у дел. Этому унылому, блеклому триллеру о глобальном шпионаже не хватает звезд, энергичности, а порой и связности. Хичкоку еще и навязали альтернативную концовку.

 

51. «Семейный заговор» (Family Plot), 1976

В своей финальной работе Хичу громко хлопнуть дверью, увы, не удалось — даже несмотря на сценарий от написавшего «К северу через северо-запад» Эрнеста Лемана. На сюжет, включающий фальшивого экстрасенса (Барбара Харрис) и хитроумное похищение, лучше не обращать внимания, а знаменитому таланту Хичкока по части экшена мешают развернуться дешевые спецэффекты.

 

50. «Человек, который слишком много знал» (The Man Who Knew Too Much), 1956

Хичкоковский ремейк его собственного детектива 1934 года (см. пункт 24) — кино вовсе не плохое, и посредственным оно выглядит только на фоне остальной фильмографии. Мастер саспенса здесь в очередной раз разворачивает свой любимый мотив о человеке, принятом за кого-то другого: Джеймс Стюарт играет американского врача, который в отпуске оказывается втянут в заговор с убийством.

 

49. «Страх сцены» (Stage Fright), 1950

Джейн Уаймен и Ричард Тодд разыгрывают классический сюжет с поисками убийцы в плохо принятом публикой детективе Хичкока. Впрочем, стоит как минимум дождаться появления в кадре китчевой Марлен Дитрих в роли актрисы-соперницы Уаймен, щеголяющей репликами вроде такой: «И зачем женщины выходят за отвратительных мужчин?»

 

48. «Диверсант» (Saboteur), 1942

Этот приключенческий детектив кажется сухой выжимкой из «К северу через северо-запад», но вполне заслуживает внимания и сам по себе. Подозреваемый в поджоге сотрудник авиабюро (Роберт Каммингс) мчит через всю страну, чтобы остановить подлинного злоумышленника, шпиона, который в разгар войны намерен сжечь еще один завод.

 

47. «Юнона и Павлин» (Juno and the Paycock), 1929

Наряду с «В случае убийства набирайте М» это одна из самых театральных по духу картин Хичкока — не случайно она оказывается и одной из наименее значительных, несмотря на сильную игру Сары Оллгуд и Маире О’Нилл. Рабочая дублинская семья наследует состояние — и стремительно начинает терять душу. Что за павлин? Оставим за мастером саспенса право на загадку.

 

46. «Венские вальсы» (Waltzes from Vienna), 1934

Один из самых нетипичных для Хичкока фильмов, эта вымышленная история о сыне Иоганна Штраусса не входит в число его лучших работ. Тот же Трюффо в своей книге интервью с мэтром тактично замечает: «У вас тогда были не лучшие времена». Он прав — слава богу, что с мюзиклами Хич быстро покончил.

 

45. «Номер семнадцать» (Number Seventeen), 1932

Хичкок сам написал сценарий этого детектива о бездомном, который натыкается на преступное логово. Впоследствии, впрочем, режиссер называл фильм катастрофой — и был слишком строг к себе: за час хронометража «Номер семнадцать» как минимум не успевает наскучить. Но лучшие фильмы автора были все же впереди.

 

44. «Богатые и странные» (Rich and Strange), 1931

Скучающая семейная пара путешествует по миру — и попутно оба супруга пускаются в романы на стороне. «Богатые и странные» обаятельно эксцентричны (если не сказать извращенны), хотя и по-настоящему цельного фильма из них не выходит. Тем не менее это завораживающая сноска к центральной хичкоковской идее о том, что за самое странное поведение ответственны обычно не преступники, а наши друзья и родные.

 

43. «Молодой и невинный» (Young and Innocent), 1937

Это в некотором роде перепевка «39 ступеней» — причем заметно уступающая им, — но обаяния вечный для Хичкока сюжет об ошибочной идентификации не лишен. Даже если звучит слишком знакомо: невинного человека обвиняют в убийстве, и он бежит на поиски настоящего преступника в компании бойкой дамы, которой суждено стать больше, чем просто соратницей.