Фильмы Кристофера Нолана

Все фильмы Кристофера Нолана от худшего к лучшему

Егор Беликов   28 июля 2017
1 мин

10 лет назад в этот день на экраны вышел один из лучших фильмов вообще и лучших кинокомиксов в частности — «Темный рыцарь». Спасибо за это Кристоферу Нолану, который умеет впечатлять и раздражать, как никто. Time Out пересмотрел и отсортировал его работы, а заодно деконструировал, насколько это возможно, авторский метод режиссера-перфекциониста.

\"\"

6. «Дюнкерк» (2017)

5/10

Кино о битве при Дюнкерке про войну, которой никогда не было, потому что ее чудом удалось избежать.

Изложение сюжета: нелинейное, через три параллельные сюжетные линии
Неожиданных поворотов в конце: в общем-то, нет

Образ Нолана как гениального режиссера наших дней, безусловно, существует в массовом сознании. Вот например: многие провозгласили его новый фильм «Дюнкерк» лучшим и едва ли не шедевральным. Дескать, это дистиллированное антивоенное кино, фильм-экспириенс: без конкретного протагониста (хотя кто бы сказал про какой-нибудь другой фильм, что это хорошо), без трехактной структуры, без стандартных боевых сцен, без зловещей красоты армейского железа.

Действительно, в реальной истории об эвакуации в 1940 году трехсот тысяч британских солдат с холодного французского побережья виден мощный посыл: зачем нам война, если все, чего мы хотим, — уехать с нее домой? Но на этом томительном бездействии гиперактивный Нолан остановиться не может и нагнетает атмосферу там, где ее ничто не удерживает. Его штатный композитор Ханс Циммер тикает часами и постоянно отсчитывает секунды до чего-то рокового, неизбежного. История подается нервно, кусками из жизни сразу трех героев: солдата на пляже, летчика в небе и мирного гражданина на яхте, которые плывут спасать тех же безымянных вояк. К чему же это все? Да, кажется, и не к чему: все это просто живописно и героично выглядит. Если бы Нолану хотелось показать, что север Франции — очень красивое меланхоличное место, то мог бы просто так и признаться, все бы его поняли.