Бомж-ситуационист и вдова-дадаистка: разбираем 12 манифестов Кейт Бланшетт

Бомж-ситуационист и вдова-дадаистка: разбираем 12 манифестов Кейт Бланшетт

Сергей Морозов   9 июня 2017
1 мин

21 августа в кинотеатре «Космос» ArtPokaz показал картину Джулиана Розефельдта «Манифесто» с Кейт Бланшетт в главной роли. Если вы все еще под впечатлением — то есть не понимаете, что вы увидели, Time Out рассказывает, что все это значит.

\"\"

Рабочий и архитектура

2/12

Что мы видим

Из биржи мы переносимся в бедненькую, неубранную квартирку. Женщина неопределенного возраста в свитере сразу всех невнятных оттенков собирается на работу. По пути на завод она проносится мимо однотипных монохромных коробок в конструктивистском духе и размышляет о том, что хорошо бы избавиться от дворцов и соборов и понастроить что-нибудь современное.

Цитата

«Мы бьемся без передышки с трусостью традиционалистов. Мы не хотим больше жить среди соборов, дворцов и подиумов. Мы — люди больших отелей, светящихся аркад, прямых дорог и благотворного разрушения. Наши дома должны быть как гигантские машины».

Что все это значит

Эту сцену Розефельдт слепил из различных архитектурный манифестов. Главный из них — «Манифест архитектуры футуризма» Антонио Сант-Элиа 1914 года. Город мечты, описанный итальянцем в этом тексте, должен напоминать огромный механизм, состоящий из гигантских многоуровневых зданий, связанных между собой переходами. В этой сцене особенно видно, что Розефельдт относится к мечтателям ХХ столетия с иронией — героиня Кейт Бланшетт вещает о «вечной архитектуре», разгребая завалы строительного мусора.