10 лучших испанских ресторанов Москвы

10 лучших испанских ресторанов Москвы

Людмила Сальникова   12 мая 2016
1 мин

Из испанской кухни у нас так и не получилось серьезного тренда. Гаспачо, конечно, стал в летних меню чем-то вроде нового мисо, но испанского в нем — одно название. Однако нет правил без исключений: Time Out нашел десяток ресторанов, где треску пиль-пиль, осьминога по-галисийски и цыпленка асадо готовят по всем правилам.

\"\"

5/10

Lizarran

 

Московский филиал крупнейшей сети испанских ресторанов: сегодня под этой вывеской работают 230 заведений в десятке стран, в том числе в США, Китае, Мексике и Андорре. Автор проекта — предприниматель Матео Ферреро, который начал с тапас-бара в каталонском городе Ситжес и удачно вписался в международный контекст, несмотря на расхожий стереотип, будто испанская кухня в отрыве от своей продуктовой базы в других местах приживается плохо.

 

В Москве Lizarran курирует Хорхе де Анхель Молинер — тоже в прошлом бизнесмен, переквалифицировавшийся сперва в фуд-блогера, а после в шеф-повара, и даже написавший кулинарную книгу о том, как живется испанцу в России. Этот ценный опыт помог ему обойти острые углы и создать в эпоху запретов видимость былого изобилия. Кроме пары страниц пинчос и тапас, в меню числятся аж шесть видов паэльи, и все интересные — в том числе «аррос дель сеньорет» (960 р., на две персоны) с морским чертом, креветками, каракатицей и баскским перцем ньора по особому баскскому рецепту. Такая паэлья и на родине в диковинку.

 

Коллекция испанских редкостей представлена с такой вопиющей наглядностью, что при знакомстве со стейками из черной иберийской свиньи (990 р. за 80 г) и тарелкой испанских сыров, где числятся выдержанный манчего, реквесон и тетилья (820 р.), возникает вопрос — где они в Москве все это достали? Во всяком случае, хамон иберико здесь продают по самой доступной в городе цене — 820 р. за 100 г. В зале в основном компании иностранцев и случайные посетители «Афимолла». Ажиотажного спроса не наблюдается, а за пределами торгового центра Lizarran никак себя не афиширует, работая на нужды посольства и немногочисленной испанской диаспоры.